Щит «Виктория»: как строится уникальная линия метро
Кожуховская (розовая) линия метро продолжает строиться активными темпами. Мы уже рассказывали и показывали, как в начале этого года проходческий щит был запущен за МКАД, а в ближайшее время будет запущен ещё один щит от станции «Окская» в сторону «Нижегородской».
В чем же заключается уникальность новой линии и щита, почему розовый цвет и когда линию запустят —>
Кожуховская линия метро протянется от станции «Нижегородская» нового кольца метро на юго-восток, за МКАД пересечется в районе Лермонтовского проспекта с Таганско-Краснопресненской линией и уйдёт дальше в сторону Некрасовки:
Первый участок линии откроется уже в 2018 году. Почему линия розового цвета? Всё просто! Вопрос выносился на голосование в «Активном гражданине», и так решило большинство.
Недавно нам удалось посетить площадку с проходческим щитом «Виктория»
Отсюда огромный десятиметровый в диаметре щит отправится под землей в сторону центра и станции «Нижегородская», сначала будут прорыты 1993 м тоннеля от станции «Окская» до «Стахановской», затем щит будет разобран, перенесен в новый котлован за станцией и уже от «Стахановской» до «Нижегородской» пройдёт ещё 1340 м.
В то же самое время, другой щит, начавший работу ещё в начале этого года придет как раз сюда к «Окской» с юго-востока.
Особенностью этого щита и тоннеля здесь будет его увеличенный диаметр – 11 метров. Оба пути пройдут в одном большом тоннеле, в то время как традиционно до настоящего времени все тоннели метро однопутные и имеют диаметр 6 метров. То есть сейчас вместо двух параллельных тоннелей просто строится один большой.
Конечно, проходческий щит – это всегда удивительно:
А проходческий щит в два раза больше, чем обычно, удивительней в десять раз:
Только представьте, как эта вся огромная махина подобно земляному червю вгрызается в грунт и медленно, но верно продвигается к цели, оставляя за собой полностью готовый тоннель.
Эдакий передвижной подземный завод, машина по сложности сравнимая только с космическими кораблями
Щит «Виктория» был произведен специально для Москвы компанией Herrenknecht.
Спасибо АО «Мосинжпроект» за возможность в очередной раз удивиться масштабу работ и показать его вам.