В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Пока не сняты карантинные ограничения, мы проводим онлайн лекции.
Лекции бесплатны, но мы предполагаем, что если вам нравится лекция, вы перечислите нам донат. До конца карантина лекции остаются в открытом доступе.


Расписание лекций на нашем экскурсионном сайте.

Лекции проходят на нашем youtube канале Прогулки по Москве.

Карантин пройдет и мы снова будем гулять по Москве) Оставайтесь с нами!
Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Как строится Кожуховская линия метро и в чём её уникальность

Auto Date Пятница, января 13, 2017

coverpink

Темпы строительства метрополитена в Москве продолжают расти. Новогодние праздники у столичных строителей были совсем короткими, работа на стройках возобновилась уже 4 января. В частности, 28 декабря был запущен новый проходческий щит для строительства Кожуховской (розовой) линии метрополитена и все новогодние праздники на площадке сразу за МКАД кипела работа. А на этой неделе с ходом работ ознакомили и мэра Москвы Сергея Собянина.

Как она пройдёт, в чём её уникальность и как выглядит проходческий щит изнутри —>

Новая Кожуховская линия метро пройдёт от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастом до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Протяжённость новой линии составит 17,2 км.

Вот она наглядно показана на схеме:

Снимок экрана 2017-01-13 в 11.26.54

Строго говоря, первый участок этой линии показан коричневым, поскольку затем в он войдёт в состав третьего пересадочного контура (второго кольца метро) и от «Нижегородской улицы» линия будет идти отдельно. Почему для новой линии выбран розовый цвет? Всё просто. Так решили в голосовании в Активном гражданине.

1280px-Map_Kozuhovskaya_line_2012

Как можно видеть на трассировке линии, она будет пересекаться с перегруженной Таганско-Краснопресненской линией с пересадкой между «Косино» и «Лермонтовским проспектом». Жители «Выхино» здесь должны вздохнуть с облегчением, теперь у них будет две линии, а не одна, где в час пик сложно в вагон войти. В районах, где в 2018 году пройдёт новая линия проживает до 800 тыс человек. Все они раньше безальтернативно пользовались «фиолетовой» линией.

Самое уникальное здесь в том, что от «Косино» до «Нижегородской улицы» будет построен тоннель почти в два раза большего диаметра, чем стандартные шестиметровые тоннели метро. Перед стройплощадкой по этому поводу даже установили специальную наглядную инсталляцию:

DSC_0953

Новый тоннель диаметром 11 метров будет двухпутным, то есть если сейчас во всём московском метрополитене для линии рыли традиционно два шестиметровых тоннеля под каждый поезд, то теперь поезда пойдут в одном тоннеле. Почему так? Технологии не стоят на месте и теперь вместо двух тоннелей можно рыть один большой, что получается гораздо быстрее.

Для сооружения такого тоннеля немецкой компанией Herrenknecht был специально спроектирован и сооружен щит-гигант диаметром 10,8 м.

Пройдём на площадку и посмотрим, как всё выглядит сейчас.

DSC_0795

Со стороны кроме 550-тонного автомобильного крана ничего больше особенно не привлекает внимание, но стоит спуститься на глубину 23 метра…

DSC_0823

… как картина сразу же становится интересной.

С одной стороны на площадку придут два стандартных шестиметровых тоннеля, заделы под которые хорошо видны:

DSC_0829

А в сторону Москвы огромный щит будет рыть уже новый тоннель большого диаметра:

DSC_0865

Сейчас вся конструкция накрыта теплоизоляцией. Внутри температура не должна опускаться ниже 0 градусов. Заглянем внутрь:

DSC_0870

Внутри тесно, пока щит полностью не погрузился в недра столицы, скорость проходки минимальна. Все работы ведутся компанией АО «Мосинжпроект».

Кто не очень понимает, что такой проходческий щит, предлагаем к ознакомлению иллюстрацию из старой детской книжки про метро «Сто истории о подземном городе». Так выглядит щит:

1000px-Книга_Сто_историй_о_подземном_городе_23

Впереди крутящийся механизм с резцами разрывает породу, отводит её назад, где она вывозится, а попутно за резцом уже идут бетонные работы и ставятся тюбинги на стенки нового тоннеля. Конечно, показанный на картинке щит – это устаревшая и очень упрощенная для детского восприятия модель, но принцип остался тот же.

Теперь, например, грунт уже давно не вывозят вагонетками, он транспортируется по системе конвейеров:

DSC_0812

А тюбинги подвозят современными мультикарами, сделанными ровно под габариты щита:

DSC_0755

Современный 11-метровый проходческий щит Herrenknecht S-956 – это, по сути, 3-этажный перемещающийся под землей завод длиной 66 метров.

DSC_0887

Всё это огромное «помещение» будет продвигаться под землей со скоростью 350-400 метров в месяц, оставляя за собой готовый тоннель.

Всё максимально автоматизировано:

DSC_0891

Сюда будет сыпаться грунт и по системе конвейеров через тоннели подниматься на поверхность:

DSC_0906

По традиции всем щитам метростроевцы дают женские имена. Этот щит-гигант носит имя Лилия. Управлять им будет смена из 49 человек.

Для создания этого щита потребовался почти год. На строительную площадку в Москву Лилия была доставлена с помощью четырёх видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя – в речной порт в Германии, потом речным транспортом – по Германии, затем морем – в Санкт-Петербург и после автоколонной – в Москву.

DSC_0925

В прошедшем году Москва побила давний рекорд: за год было построено 16 км линий подземного метро. Предыдущий рекорд, 13 км, держался долгое время и был достигнут еще в 1960-х.

С нетерпением ждём, когда уже можно будет прокатиться по новому огромному тоннелю. А с каким нетерпением ждут этой линии жители востока и юго-востока Москвы можно только догадываться.

Комментировать с помощью Facebook: