В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Пока не сняты карантинные ограничения, мы проводим онлайн лекции.
Лекции бесплатны, но мы предполагаем, что если вам нравится лекция, вы перечислите нам донат. До конца карантина лекции остаются в открытом доступе.


Расписание лекций на нашем экскурсионном сайте.

Лекции проходят на нашем youtube канале Прогулки по Москве.

Карантин пройдет и мы снова будем гулять по Москве) Оставайтесь с нами!
Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Закрытие станции Бауманская, немного истории и тайн

Auto Date Понедельник, февраля 9, 2015

Мы, конечно, надеемся, что все уже давно знают, что 8 февраля станция метро «Бауманская» закрылась на 11 месяцев для проведения ремонта и замены старого эскалатора.

Станция была 18 января 1944 г., строилась во время войны и, что самое удивительное, эскалатор на станции с тех самых времен ни разу не менялся. К следующему новому году станция вновь откроется, уже с четырьмя эскалаторами вместо трех. Почему так долго? Дело в том, что эскалатор уже невозможно ремонтировать, он проработал 71 год и его нужно сначала полностью, до последнего винтика демонтировать, а затем на его месте соорудить новый. Части старого исторического эскалатора с дубовыми панелями и темными ступенями будут переданы в музей метрополитена.

Давайте прогуляемся по станции, зайдем в машинный зал и посмотрим на другие тайны станции —>

Это объявление приветствовало всех пассажиров еще до нового года.

DSC_7138
Для обслуживания пассажиров от Курской друг за другом ходят автобусы маршрута М. По Садовому кольцу они идут по отдельной огороженной блоками выделенной полосе, на которую нельзя заезжать и в выходные дни в том числе.

А вот и главный герой:

0_bad60_63d26f1a_orig
фото Drem.in

Увы, это последний эскалатор с дубовыми панелями.

Спустимся в машинный зал…

DSC_7166

Как видите, здесь все осталось с 1940-х практически без изменений.

Для сравнения, эскалаторный зал новой станции метро «Марьина роща» выглядит так:

Конечно, эскалатор неоднократно ремонтировался и прослужил на удивление долго, при том, что Бауманская — одна из самых загруженных станций московского метро:

DSC_7169

Некоторым агрегатам уже давно было пора в музей

DSC_7172

Техника безопасности

DSC_7163

Панель управления эскалаторами:

DSC_7175

Поскольку оборудование старое, а напряжение высокое по технике безопасности на резиновый коврик перед панелью управления запрещается даже наступать.

Обязательно посмотрите короткое видео про то, как осуществляется запуск эскалаторов:

Главный рубильник по технике безопасности середины прошлого века нужно было включать и выключать исключительно в резиновых перчатках по локоть, что и делалось до последнего времени.

DSC_7206

Но пройдемся по самой станции, названной именем неуловимого революционера Николая Баумана

DSC_7247

Хотя станция и была открыта в январе 1944 г., основные работы, конечно, пришлись на переломный год войны, 1943 г., о чем и сообщает мемориальная доска:

0_bad6a_8436c2a_orig
фото Drem.in

DSC_7154

На станции времен войны все посвящено войне.

DSC_7136

Сохранилась даже цитата Сталина, правда, как видите, самого имя автора сбили при Хрущеве в период «развенчания культа личности».

DSC_7147

Спустимся на станцию

0_bad6b_8fd8241c_orig
фото Drem.in

Это одна из станций, чей облик, пострадал в результате классической ситуации «заставь дурака молиться…»:

DSC_7224
Некая организация слепых и слабовидящих выступила с сетованием, что, мол, старые буквы не все могут хорошо прочитать, в результате на мрамор и рядом с красивыми металлическими буквами были наклеены надписи черным по белому.

Изначально станция задумывалась как «Спартаковская» и в нишах должны были стоять гладиаторы, участники восстания Спартака, но война внесла свои коррективы, и станцию украшают фигуры советских героев.

0_bad5c_a68bf26c_orig
фото Drem.in

В тупике станции можно видеть панно с ленинским знаменем:

DSC_7226

При этом опять же панно было изменено при Хрущеве, изначально в торце гордо смотрели в другую сторону Ленин и Сталин

b0b3af63673ce4fcd763840c3a789cbc

И, одна из неразгаданных загадок станции, в одном из концов платформы на мраморе нацарапаны даты, да не просто нацарапаны и глубоко выгравированы:

DSC_7244
Что это означает, когда появилось и кем было сделано никто не знает.

Поезда сейчас проходят станцию без остановок.

DSC_7242

Будем ждать открытия к концу этого года.

Комментировать с помощью Facebook: