В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город


20 апреля, четверг
19:00 Сретенка и ее переулки

Место встречи: м. «Сухаревская», из стеклянных дверей налево, около Макдоналдса

21 апреля, пятница
19:00 От Крутицкого подворья до Таганки

Место встречи: м. «Пролетарская», последний вагон из центра, далее налево до конца, потом на право, у входа в "Il Patio" (3-ий Крутицкий переулок, д. 13 с. 2)

22 апреля, суббота
15:00 Остоженка и её переулки. Часть 2

Место встречи: м. «Парк культуры» (радиальная), около выхода из метро

23 апреля, воскресенье
15:00 Китай-город - 1: Никольская улица и ее дворы

Место встречи: у выхода из метро «Театральная» и «Площадь Революции» (на Театральную площадь)



Подробное расписание экскурсий смотрите на http://moscoww.ru

/


Закрытие станции Бауманская, немного истории и тайн

Auto Date Понедельник, февраля 9, 2015

Мы, конечно, надеемся, что все уже давно знают, что 8 февраля станция метро «Бауманская» закрылась на 11 месяцев для проведения ремонта и замены старого эскалатора.

Станция была 18 января 1944 г., строилась во время войны и, что самое удивительное, эскалатор на станции с тех самых времен ни разу не менялся. К следующему новому году станция вновь откроется, уже с четырьмя эскалаторами вместо трех. Почему так долго? Дело в том, что эскалатор уже невозможно ремонтировать, он проработал 71 год и его нужно сначала полностью, до последнего винтика демонтировать, а затем на его месте соорудить новый. Части старого исторического эскалатора с дубовыми панелями и темными ступенями будут переданы в музей метрополитена.

Давайте прогуляемся по станции, зайдем в машинный зал и посмотрим на другие тайны станции —>

Это объявление приветствовало всех пассажиров еще до нового года.

DSC_7138
Для обслуживания пассажиров от Курской друг за другом ходят автобусы маршрута М. По Садовому кольцу они идут по отдельной огороженной блоками выделенной полосе, на которую нельзя заезжать и в выходные дни в том числе.

А вот и главный герой:

0_bad60_63d26f1a_orig
фото Drem.in

Увы, это последний эскалатор с дубовыми панелями.

Спустимся в машинный зал…

DSC_7166

Как видите, здесь все осталось с 1940-х практически без изменений.

Для сравнения, эскалаторный зал новой станции метро «Марьина роща» выглядит так:

Конечно, эскалатор неоднократно ремонтировался и прослужил на удивление долго, при том, что Бауманская — одна из самых загруженных станций московского метро:

DSC_7169

Некоторым агрегатам уже давно было пора в музей

DSC_7172

Техника безопасности

DSC_7163

Панель управления эскалаторами:

DSC_7175

Поскольку оборудование старое, а напряжение высокое по технике безопасности на резиновый коврик перед панелью управления запрещается даже наступать.

Обязательно посмотрите короткое видео про то, как осуществляется запуск эскалаторов:

Главный рубильник по технике безопасности середины прошлого века нужно было включать и выключать исключительно в резиновых перчатках по локоть, что и делалось до последнего времени.

DSC_7206

Но пройдемся по самой станции, названной именем неуловимого революционера Николая Баумана

DSC_7247

Хотя станция и была открыта в январе 1944 г., основные работы, конечно, пришлись на переломный год войны, 1943 г., о чем и сообщает мемориальная доска:

0_bad6a_8436c2a_orig
фото Drem.in

DSC_7154

На станции времен войны все посвящено войне.

DSC_7136

Сохранилась даже цитата Сталина, правда, как видите, самого имя автора сбили при Хрущеве в период «развенчания культа личности».

DSC_7147

Спустимся на станцию

0_bad6b_8fd8241c_orig
фото Drem.in

Это одна из станций, чей облик, пострадал в результате классической ситуации «заставь дурака молиться…»:

DSC_7224
Некая организация слепых и слабовидящих выступила с сетованием, что, мол, старые буквы не все могут хорошо прочитать, в результате на мрамор и рядом с красивыми металлическими буквами были наклеены надписи черным по белому.

Изначально станция задумывалась как «Спартаковская» и в нишах должны были стоять гладиаторы, участники восстания Спартака, но война внесла свои коррективы, и станцию украшают фигуры советских героев.

0_bad5c_a68bf26c_orig
фото Drem.in

В тупике станции можно видеть панно с ленинским знаменем:

DSC_7226

При этом опять же панно было изменено при Хрущеве, изначально в торце гордо смотрели в другую сторону Ленин и Сталин

b0b3af63673ce4fcd763840c3a789cbc

И, одна из неразгаданных загадок станции, в одном из концов платформы на мраморе нацарапаны даты, да не просто нацарапаны и глубоко выгравированы:

DSC_7244
Что это означает, когда появилось и кем было сделано никто не знает.

Поезда сейчас проходят станцию без остановок.

DSC_7242

Будем ждать открытия к концу этого года.

Комментировать с помощью Facebook: