В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Пока не сняты карантинные ограничения, мы проводим онлайн лекции.
Лекции бесплатны, но мы предполагаем, что если вам нравится лекция, вы перечислите нам донат. До конца карантина лекции остаются в открытом доступе.


Расписание лекций на нашем экскурсионном сайте.

Лекции проходят на нашем youtube канале Прогулки по Москве.

Карантин пройдет и мы снова будем гулять по Москве) Оставайтесь с нами!
Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Очень хорошего качества полотенцесушители на сайте нашего партнера.

Архитектура современного метро: лекция Сергея Кузнецова

Auto Date Среда, июля 19, 2017

DSCF6180

В среду, 18 июля, в знаменитом конструктивистском здании ДК ЗиЛ прошла открытая лекция главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова про архитектуру станций метро.

Мы сейчас находимся на очень интересной стадии развития архитектуры метрополитена – поиск новых идентичностей. Об этом и рассказывал главный архитектор —>

DSCF6228

Лекция, кстати, собрала почти полный большой зал, что хорошо. Показывает, что архитектура метро — важный вопрос для всех.

DSCF6178

Здесь стоит уточнить, что Сергей Кузнецов — главный архитектор города, то есть он отвечает именно за архитектуру, а не за сроки реализации, развитие сети, а также появление новых станций, поэтому разговор шел исключительно о внешнем облике станций и поиске новых форм.

DSCF6185

Прежде всего была показана, казалось бы простая, но очень важная с точки зрения понимания общих процессов картинка:

DSCF6189

Это приоритеты в развитии метро. Как отметил сам Кузнецов, как видите, архитектура здесь стоит далеко не на первом месте. Сейчас главные приоритеты – покрытие и удобство, а архитектура здесь играет вспомогательную роль. Сталинское время прошло, и московский метрополитен уже давно не является идеологическим проектом страны Советов.

DSCF6194

Здесь стоит сделать некоторое отступление в истории и в то, что было важно в ту или иную эпоху:

 

DSCF6197

Первый период развития метро с 1935 года по 1960 год – «сталинские» проекты. Метро в Москве – это всесоюзный проект, его строят всей страной и денег не жалеют (при этом большинство отделочных материалов добывают заключенные). Метро – витрина советской столицы с идеологически правильными изображениями и акцентами, отраженными в мозаиках, барельефах и панно.

DSCF6198

Второй период, «хрущевское время». Появляются «сороконожки» — простые типовые станции для спальных районов. Ни о какой архитектуре здесь речи не идет, максимум, что может себе позволить архитектор — поиграть с несколькими видами облицовочных материалов.

Третий период, «брежневское» метро. Однообразие приедается и станции начинают украшать. Это, конечно, не сталинское метро, но на станциях появляются декоративные элементы и панно. Типичные станции того периода — Пушкинская и Кузнецкий мост. Как ни странно это звучит, но период 1990-х и даже начало 2000-х – это всё та же советская школа брежневского метростроения в архитектуре.

Новый период и новая архитектурная школа в метро пришли только сейчас.

DSCF6208

Это, с одной стороны, все также километры и удобство на первом плане, но с развитием технологий и архитектурной школы, появилось множество новых выразительных средств в метро:

DSCF6209

Главная цель сейчас – при высоких темпах строительства метрополитена делать что-то нетиповое, что-то с идентичностью.

Интересно, что к конкурсам на архитектурное оформление новых станций стали привлекать не только российские, но и иностранные компании:

DSCF6210

В результате простые районные станции будут порой кардинально отличаться друг от друга

DSCF6211

 

DSCF6212

Очень много стали играть со светом

DSCF6213 DSCF6214

И цветом, чего до этого почти не встречалось в московском метрополитене

DSCF6216

 

DSCF6217

 

DSCF6218

Интересные решения по игре с формами на станции «Шереметьевская»

DSCF6219

 

DSCF6220

 

DSCF6221

 

DSCF6222

 

DSCF6223

В общем, будем с нетерпением ждать, когда эти проекты реализуют. Это действительно какой-то совершенно новый этап развития метрополитена.

Комментировать с помощью Facebook: