В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город



25 мая, четверг
19:00 Немецкая слобода

Место встречи: м. «Бауманская», у выхода из метро, на улице.

27 мая, суббота
13:00 От Арбата до Патриарших

Место встречи: м. «Арбатская» (голубая), у кинотеатра Художественный
17:00 Москва Гиляровского
Место встречи: м. «Сухаревская», в сквере на Сухаревской площади

28 мая, воскресенье
17:00 Плющиха и Девичье поле

Место встречи: м. «Смоленская» (синяя), у входа в гастроном «Смоленский» («7 континент»). Выйти на Садовое кольцо, пройти налево 40 метров


Подробное расписание экскурсий смотрите на http://moscoww.ru

/


Как строят глубокое метро: «Нижняя Масловка»

Auto Date Пятница, апреля 7, 2017

maslovka-cover

Стройплощадки – это всегда интересно. Кто в детстве хоть раз не пролезал погулять по стройке, а стройплощадки на глубине 65 метров интересней вдвойне. Сложно осознать, до чего дошел технический прогресс, что на большой глубине в сложных условиях можно построить практически дворец на тысячи человек.

Путешествуя в метро, мы, порой, даже и не представляем, на какой глубине находимся и насколько сложен процесс строительства под оживлённым городом.

Сегодня мы немного приоткроем завесу тайны и приглашаем прогуляться по строительной площадке станции метро «Нижняя Масловка» —>

Model

Так будет выглядеть станция Нижняя Масловка, открытие которой запланировано на 2018 год. Она будет одной из станций третьего пересадочного контура (см. нашу отдельную публикацию по теме). Если раньше коренного москвича от приезжего можно было сразу отличить по знанию схемы метро наизусть, а новые станции открывали, в лучшем случае раз в полгода-год, то теперь уже и не каждый местный назовёт сходу, где находятся десятки новых станций метро и МЦК. Поэтому приведём схему метро из будущего, на 2020 год и обозначим на ней «Нижнюю Масловку»

Метро 2020
(эта схема в большом разрешении)

Новая станция позволит разгрузить оживлённую «Савёловскую». Савёловский вокзал хоть и принимает исключительно пригородные электрички, но направление здесь довольно оживлённое, поезда ходят до Лобни, Дмитрова, Дубны, Савёлово.

На станции можно будет видеть интересное решение по декору:

5b191240989c5c4cbbff0db3fb145d466218fd09

Оставят голые тюбинги. С одной стороны экономия, а с другой стороны выглядит брутально. Здорово, что можно будет приехать сюда и детям наглядно показать, из чего состоят тоннели метро.

С Нижней Масловки будет переход на «Савёловскую», пока будущий переход на действующей станции закрыт щитами:

DSC_4468

Но посмотрим, как работы продвигаются на данном этапе. Мы садимся в большую клеть-лифт и спускаемся на глубину 65 метров под площадью Савёловского вокзала и под ТТК:

DSC_4472

Мы далеко не сразу попадаем на саму станцию, помимо неё и отходящих тоннелей под землей сооружается огромный комплекс с инфраструктурой, тупиками и прочими помещениями, которые обычные пассажиры никогда не увидят, но которые жизненно необходимы для нормальной работы метрополитена.

DSC_4498

Работать на глубине приходится в сложных условиях: вокруг грунтовые воды, всё моментально ржавеет, нужно обеспечить нормальную вентиляцию и ещё много нюансов, о которых простой пассажир, приехавший на готовую станцию даже не задумывается

DSC_4505

Мы проходим по сложной системе тоннелей, везде проложены рельсы для вагонеток

DSC_4513

Огромное помещение на фото ниже, еще не станция – это монтажная камера, здесь разбирали проходческий щит.

DSC_4517

Двигаемся дальше по тоннелю, подходящему непосредственно к станции. Здесь будут ездить поезда в сторону «Динамо» (см. наш репортаж со строительства станции «Петровский парк») и «Марьиной рощи»
DSC_4529

Забрезжил уже свет в конце тоннеля:

DSC_4540

… и мы выходим на саму станцию.

DSC_4542

Интересно, что здесь тоннель большого диаметра пока сделан цельным, но заделы под выходы уже видны. Их раскроют на завершающем этапе работы над станцией.
DSC_4546

В середине станционный тоннель дополнительно усилен:

DSC_4560

 

В торце станции еще идёт выемка грунта:
DSC_4551
(интересно, что когда мы попросили сопровождающего нас инженера сесть в кабину, у рабочего был перерыв, то он наотрез отказался: «У меня нет допуска». В метро всё очень строго с безопасностью)

Общий вид будущей станции:

DSC_4558
Через один из готовых проходов спустимся снова на пути:

DSC_4566

Прогуляемся немного по тоннелям и техническим помещениям. Это, например, будущая вентиляционная камера станции, на поверхность здесь выходят толстые трубы вентиляции:

DSC_4650

Интересно, что там, где в тоннель имеются врезки для кабелей, например, своды тоннеля дополнительно экранированы металлом:

DSC_4652
Сделать хорошую гидроизоляцию отверстия в бетонном тюбинге проблематично, а вот вварить трубу, так чтобы ни одной капли не просачивалось гораздо проще.

По тоннелям то и дело снуют небольшие дизельные составы, вывозящие грунт и строительный мусор

DSC_4658

Составы съезжаются к стволу, выходящему на поверхность на стройплощадке

DSC_4598

DSC_4641

И вот мы под стволом, здесь вагонетки цепляют тросами и поднимают вертикально вверх на поверхность:

DSC_4682

А мы здесь же садимся в клеть и выходим к весеннему солнцу.

Метрополитен и его строительство – уникальная вещь, похвастаться которой могут немногие страны мира, а глубокий метрополитен под оживлёнными районами и магистралями – явление совершенно уникальное. Цените и любите наше метро! Не зря в других странах метро называют underground, subway, tube и только для московского метрополитена есть отдельное слово — metro.

DSC_4500

Спасибо АО «Мосинжпроект» за приглашение посетить этот уникальный объект.

Комментировать с помощью Facebook: