Как строится Большая кольцевая линия
В Москве продолжают активно строить Большую кольцевую линию метро, и на прошлой неделе завершили строительство тоннеля от «Лефортово» до «Авиамоторной». Сегодня мы покажем фотографии со стройплощадки и расскажем, в чем же заключается специфика новой кольцевой линии.
Как ведется строительство и как будет выглядеть новое кольцо метро —>
Как только не называли новую линию в проекте: и большое кольцо, и новая кольцевая. Очень долго по проекту она называлась ТПК – третий пересадочный контур, но в конечном итоге и от этого не очень понятного названия отказались, назвав линию просто – Большая кольцевая линия (БКЛ).
Строить эту линию приходится под уже давно сложившимися густонаселенными районами, поэтому строительство ведется закрытым способом, нельзя просто взять и раскопать тоннель, приходится делать «колодцы» и проходить под районами, железными дорогами, большими шоссе.
В районах на трассе будущей линии находятся площадки, где роются котлованы:
Не просто большие котлованы, а очень большие котлованы с бетонными стенами:
В длинном котловане собирается проходческий щит, который подобно дождевому червю вгрызается в грунт, идет точно по размеченной трассе и медленно но верно приходит в другой котлован:
Вся конструкция называется щитом, по передней части, хотя на самом деле это действительно длинный «червь», а точнее подземный завод по производству тоннеля, передняя часть которого выглядит так:
Передняя часть вращается и разрывает грунт, проталкиваемая вперед мощными домкратами, а установка за щитом строит тоннель и с помощью конвейера отводит грунт на поверхность. Звучит просто, но фактически по сложности устройства проходческий щит можно сравнить космическими кораблями
На прошлой неделе щит по плану вышел на Авиамоторной.
Общий вид котлована.
Это отдельное удивительное зрелище, когда одна из стен бетонной коробки вдруг начинает дрожать, бетон осыпается, и в котлован вылезает огромная роющая машина.
Станция Авиамоторная Большой кольцевой линии откроется уже к концу следующего года, а сама Большая кольцевая линия замкнётся полностью в 2022 году и станет самым протяженным кольцом метро в мире.