В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Пока не сняты карантинные ограничения, мы проводим онлайн лекции.
Лекции бесплатны, но мы предполагаем, что если вам нравится лекция, вы перечислите нам донат. До конца карантина лекции остаются в открытом доступе.


Расписание лекций на нашем экскурсионном сайте.

Лекции проходят на нашем youtube канале Прогулки по Москве.

Карантин пройдет и мы снова будем гулять по Москве) Оставайтесь с нами!
Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


ТПУ в Ховрино: совершенно новая жизнь на северо-западе

Auto Date Суббота, декабря 22, 2018

e8cf9a96d5f95e3fd57037cec4ce58a985b03b0b

На наших глазах уходит эпоха, транспортный король, даже абсолютный монарх «Речной вокзал» готовится уйти на покой, уступая дорогу новому правителю – ТПУ «Ховрино». Чтобы вы понимали масштабность этого события и его влияние на самосознание всего северо-запада не только Москвы, но и России, просто стоит пояснить, что станцию метро «Речной вокзал» открыли аж в 1964 году и до декабря 2017 года, открытия метро «Ховрино», эта станция была конечной на северо-западе десятки тысяч жителей северо-запада Москвы, жители северо-запада всего Подмосковья, даже жители Твери ездили «до Речника», их родители всю жизнь ездили «до Речника», даже их деды в молодости ездили «до Речника». Кто хоть раз был на Речном в час пик уж точно удивлялся, как такое вообще возможно – спонтанно выросший автовокзал с организацией потоков и работы как на Черкизовском рынке.

Казалось, что «Речник» вечен, но всё, сроки обозначены, строительство уже идёт, к 2022 году в строй введут автовокзал у метро «Ховрино»

Как же будет выглядеть новый транспортно-пересадочный узел и в чём его особенности —>

Где именно сейчас идёт стройка:

Снимок экрана 2018-12-22 в 4.35.57

Станция метро «Ховрино» работает уже год, станцию «Беломорская» Собянин открыл совсем недавно, 20 декабря, а всё, что помечено пунктиром рядом с новой конечно станцией Замоскворецкой линией станет территорией нового ТПУ с перехватывающей парковкой, 8 перронами посадки на автобусы и 4 перронами высадки.

Ховрино 1

Теперь большинство междугородних автобусов будут ходить сюда, а не на «Речной вокзал». Интересно, что обещают что посадки можно будет ожидать в теплом помещении, а не как сейчас, в очереди на тротуаре под дождём и снегом.

Ховрино 4

Территорию рядом с Химкинский лесопарком также обещают благоустроить (точнее работы уже идут), причем это благоустройство должно по планам появиться ещё до сдачи самого четырёхэтажного здания ТПУ.

Ховрино 2

Отдельно интересно, что открытия станция метро «Ховрино» и будущий ТПУ находятся сильно южнее от одноимённой железнодорожной платформы, поэтому в комплекс ТПУ будет также интегрирована новая станция Ховрино-2, через которую электрички будут ходить в Зеленоград, Клин, Солнечногорск, Тверь.

В целом, строительство подобного ТПУ на северо-западе, в корне повлияет на то, как будет развиваться весь округ на ближайшие десятилетия. Левобережный район, находясь внутри МКАД, долгое время воспринимался многими как нечто на отшибе, как развивающийся район с не самой лучшей инфраструктурой и плохой транспортной доступностью, но в Москве стоит лишь хотя бы метро открыть в районе, не говоря уж о крупных транспортных узлах, как всё кардинально меняется: недвижимость из неликвидной сразу же вырастает в цене и становится на какой-то период привлекательным активом для вложения средств, малый и средний бизнес, особенно в сфере услуг, сразу же начинает подтягиваться и проходят какие-то пара лет и район из не самого привлекательного внезапно становится не просто благополучным, а даже в некоторой степени престижным, что сейчас и уже начало происходить в Ховрино: строится новое жильё, легендарную «заброшку» Ховринской больницы быстро демонтировали. В общем, всё то, что принято называть модным сейчас термином джентрификация происходит прямо на наших глазах и не в рамках нескольких поколений, а за какие-то несколько лет. Москва меняется с нереальной для любой европейской столицы скоростью.

 

 

 

 

Комментировать с помощью Facebook: