В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город



23 марта, суббота
14:00 Тверская и ее переулки
Место встречи: м. «Охотный ряд», угол Моховой и Тверской, около гостиницы Националь
Экскурсию ведет Александр Усольцев

24 марта, воскресенье
13:00 Сокол: территория экспериментов
Место встречи: м. «Сокол», перед вестибюлем, выход 1 к улицам Песчаная и Алабяна
Экскурсию ведет Александр Усольцев

14:00 От Газгольдеров до Немецкой слободы
Место встречи: м. «Курская», выход на улицу Казакова, к Театру Гоголя (пройти подземным переходом под Курским вокзалом, встречаемся в начале Нижнего Сусального переулка, сразу после выхода из перехода)
Экскурсию ведет Александр Иванов


Подробное описание экскурсий смотрите на http://moscoww.ru

/


Самый интересный стрит-арт 2018 года в Москве

Auto Date Четверг, марта 14, 2019

street-art-2018

Представляем вторую часть нашего традиционного ежегодного обзора московского стрит-арта. Сегодня демонстрируем в основном лучшие муралы 2018 года, но не только их. 

Посмотреть и оценить стрит-арт —>

Далее передаём слово Василию П. Все фото в этой публикации также его авторства.

Вспомним, каким был московский стрит-арт пять лет назад, в 2013-2014 годах. Фестиваль «Лучший город Земли» подарил нам много интересных работ и уверенность, что наша столица скоро сможет конкурировать в области уличного искусства с ведущими городами Европы. Прошло пять лет, и многие работы этого фестиваля уже уничтожены (хотя их фото можно увидеть в нашем обзоре), а торцы домов заполнила реклама и пропаганда. 

Прошедший, 2018 год, однако, дал надежду на то, что легальный стрит-арт вернется на прежний уровень. Наконец-то в столицу после долгого перерыва снова позвали лучших зарубежных художников! Напомню, некоторые их работы были показаны в материале о футбольном стрит-арте, сегодня же посмотрим работы, не имеющие отношения к футболу. 

Начнем с работ, выполненных на территориях арт-кластеров. Дизайн-завод Flacon

Zak

DSC03754

 

Персонажи от Fork

DSC05428 DSC05429

 

Костя Zmogk

DSC05430

 

Fet, рисунок в стиле «пуантилизм»

DSC09072

 

Кстати, оформление того же Fet в ТЦ Кунцево Плаза, заставляющее вспомнить Роя Лихтенштейна. 

DSC01825

 

Василий Grino 

DSC09073

 

Zoom, селфи-спот «Выдавливание раба». Нужно встать так, чтобы ваша голова оказалась между рук доктора Чехова, и сделать селфи.

9806

 

 

От «Флакона» перейдем на расположенный рядом «Хлебозавод». Здесь в сентябре появился портрет Маяковского работы Vhils (Португалия). У этого автора довольно необычная техника исполнения. Его работы создаются с помощью строительных инструментов: отбойного молотка, дрели, зубила и даже взрывчатки. Именно эта техника принесла ему широкую известность – он создал более 200 портретов, представленных в мировых столицах от Лондона до Лос-Анджелеса и от Рио-де-Жанейро до Гонконга.

Художник создал работу в рамках международного проекта Be Very Special, по приглашению Дома Hennessy. Выбор Маяковского как фигуры проекта был приурочен к 125-летию со дня его рождения. Поэт был известен своим бунтарским духом, дерзким нравом, стремлением к свободе и справедливости, жаждой перемен и обновления. 

DSC09070

 

Напомним, что в 2008 году Vhils выполнил в Москве в таком же стиле портрет немецкого писателя Германа Гессе на Саввинской набережной. Пять лет работа простояла под сеткой и была представлена публике только в 2013 под эгидой фестиваля «Лучший город Земли». 


Фото 2013 года

 

«Винзавод». Василий Grino &Tame

DSC07488

 

Миша Most 

DSC09697

 

Фестиваль «30 граней движения» состоялся на территории Парка Горького в августе. На этом месте он проводился третий раз, в 2016 году назывался «30 граней честности», а в 2017 — «30 граней тебя». Это мероприятие объединило на одной площадке 30 уличных художников, выражающих себя в разных стилях, шрифтах и манере. Их работы были доступны для осмотра в течение недели. Мы выбрали на свой вкус 10 из них. 

Milk
DSC06552

 

Илья Keuc
DSC06554

 

Вова Nootk
DSC06555

 

Антония Lev
DSC06560

 

Александр Blot
DSC06561

 

Андрей Aber
DSC06566

 

Костя Zmogk
DSC06567

 

Zak
DSC06568

 

Sasha RTS
DSC06569

 

Pink Power
DSC06570

 

Теперь перейдем к некоммерческим работам большого формата. Артём Стефанов, бывший участник команды Zuk Club, на территории бизнес-квартала «Арма». 

DSC07379

 

Две работы Кости Zmogk в бизнес-парке «Станколит». 

DSC07045 DSC07405

 

Настоящей сенсацией года стали муралы на фасадах торгового центра «Атриум» у Курского вокзала, в самом центре столицы. Проект ARTRIUM был организован командой ТЦ «Атриум» совместно с британским меценатом и основателем Gumball Foundation Максимилианом Купером. По их замыслу, проект ARTRIUM должен вывести Москву на уровень других мегаполисов, где стрит-арт уже давно стал неотъемлемой частью городского облика. 

Генеральный директор управляющей компании «Атриум», один из организаторов Павел Чекрыжов: «Мы сделали проект, чтобы вдохновлять ту публику, которая есть рядом с той территорией, где мы находимся, то есть это поток от 300 до 400 тысяч человек в день, просто проходящих мимо, плюс до миллиона автомобилей в день проезжающих мимо». Рисовать в столицу приехали многие ведущие мастера мирового стрит-арта, раскраска «Атриума» проводилась с мая по октябрь. 

 

Фелипе Пантоне (Felipe Pantone), Испания. Родился в Буэнос-Айресе в 1986 году, но, когда он был маленьким, его семья переехала в Испанию. Начал рисовать граффити с двенадцати лет. Окончил Университет Валенсии (Испания) по программе «Изобразительное искусство». Сегодня его работы можно найти по всему миру. Фирменный стиль Пантоне — это «раздробленные» геометрические композиции с галлюциногенными цветовыми эффектами.

DSC08522

 

Тристан Итон (Tristan Eaton), США. Родился в 1978 году в Лос-Анжелесе, начал карьеру уличного художника будучи подростком, рисуя на всех подходящих поверхностях, начиная от билбордов до мусорных баков во всех городах, где он жил: Лондоне, Детройте, Нью-Йорке. Получил международную известность в качестве дизайнера детских игрушек, сотрудничая с компанией Kidrobot — производителем авторских игрушек и одежды. Знаковым в его уличном творчестве считается огромный портрет Одри Хепберн, выполненный в рамках проекта L.I.S.A. Сегодня его огромные муралы объединяет визуальный коллаж из поп-образов, изображенных в его индивидуальном стиле. Его работы украшают стены городов от Парижа до Шанхая и также входят в коллекции многих музеев, включая Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMA).

Теперь выходящих с «Курской» кольцевой встречает космонавт в скафандре с надписью: «Продолжать бороться». В одном из интервью художник говорит, что этой работой он хотел посодействовать дружбе между США и Россией, поэтому перед ним стояла задача найти общее и прекрасное у двух стран. Его он нашел в космической программе, отсюда и образ космонавта, в контуре головы которого размещены символы двух стран.

Космонавт Итона типичен для его творчества — портрет-шарада, коллаж поп-образов, надписей, фактур. Одни считываются сразу, а другие надо еще разглядеть и разгадать. Там можно разглядеть русское слово ПРАВДА и английское STRIKE («забастовка»). А еще там есть монохромная Мэрилин, золотые цепи, космические корабли «Союз», стилизация логотипа советской космической программы «Интеркосмос» и третий глаз. 

5077

Позже Tristan Eaton сделал для «Атриума» и вторую работу. 

DSC08515

Француз WK Interact не афиширует свое настоящее имя. Известно, что он родился в 1969 году во Франции, а с 1990-х годов живет и работает в Нью-Йорке. В конце 1990-х его муралы начали появляться на фасадах зданий в центре Манхэттена. Он сотрудничал с такими компаниями, как Nike, Reebok и Adidas. Одной из самых известных его работ стала Brave — стометровая роспись 2011 года в Бруклине, посвященная 10-й годовщине терактов 11 сентября. 

Его стиль, это черно-белые рисунки с особой спецификой подачи материала: его герои словно замерли в стоп-кадрах во время бега, прыжка, или каких-то других движений. Вот и в Москве мы видим, что с крыши торгового центра устремился вниз человек. Изображения этого героя WK Interact можно встретить во многих городах. Из метафорического следа-тени, что за ним остается, зарождаются птицы и устремляются ввысь — одна черная, а остальные белые. 

DSC08510

 

Хариф Гузман (Harif Guzman — Haculla) родился в 1975 году. Родители привезли его из Венесуэлы в США в пятилетнем возрасте. Так что Нью-Йорк для него суть родной. Город, по словам Гузмана, стал для него холстом и вдохновением. Художник слывет кутилой, знатоком ночной жизни. «Фишка» Гузмана — использование стилизованных изображений вымышленных персонажей (например, вампиров) и городских неформалов (скейтеров, панков). Их можно увидеть не только на стенах, но и на футболках, кепках и другой одежде марки Haculla. Его многочисленными рисунками расписана въездная группа подземной парковки «Атриума», я покажу лишь один.

DSC07456

 

Бен Эйн (Ben Ein, его ник EINE), Великобритания. Художник из Лондона родился в 1970 году. Рисунок в стиле «Олд скул», в духе 1970-х, как и все работы художника. В те времена райтеры оставляли именно текстовые послания, а фигуративные изображения практически не использовались. Силы художников граффити 1970-х были направлены главным образом на передачу смысла средствами собственного фантазийного шрифта. И Эйн справляется с этим лучше многих: за счет раздвоения и ярких цветовых соотношений его буквы получаются сочными и объемными, словно выступающими из единого черного фона. 

DSC07144

 

Единственный российский художник в этом списке родился в 1991 году в Калининграде Московской области. Когда-то его звали Арсений Сергеевич Пыженков. Но уже давно все зовут Покрас Лампас. Это имя стало настолько известно в кругах искусства и моды, что ему проще было сменить паспорт, чем объяснять, кто есть кто. Кстати, так он и сделал, став «человеком без отчества». Покрас начинал в подмосковном Калининграде (Королёве), работал в Москве, потом переехал в Санкт-Петербург, а сейчас он и вовсе международная фигура. Его исполинские «каллиграффити» — шрифтовые узоры — появлялись в Риме (Италия), Гренхене (Швейцария), на крыше «Красного Октября» и у стадиона «Локомотив» в Москве, на стене отеля Wynwood в Санкт-Петербурге. 

В проекте ARTRIUM Покрас Лампас взял на себя центральный вход — сложное для граффити место, где много рекламных поверхностей и стекла. В итоге получилось очень тактично. Его «каллиграффити» не бьют по глазам и не конкурируют с рекламой. Они настолько вписались в архитектуру объекта, что некоторые зрители даже посчитали их частью оформления здания. 

DSC08007

 

Неподалеку работа Фауста (Faust, США) – еще одного приверженца каллиграфии и «олд скул». Раз он приехал в Россию, то и написал по-русски: «Держи слово».

DSC06937

 

Фейт 47 (Faith 47, США). Настоящее имя белой уроженки Кейптауна (ЮАР) не афишируется. Она родилась в 1979 году, с 19 лет она работает под ником Faith 47 или FAITH XLVII. Только так ее и знают зрители.

Фейт — самоучка. Свои первые настенные росписи она начала делать через несколько лет после падения режима апартеида, когда эйфория спала и обострились социальные проблемы, сопутствующие резкому обретению свободы. Художница давно уехала из ЮАР и сейчас живет в Лос-Анджелесе. Но проблемы социальной несправедливости по-прежнему остаются главными темами ее творчества, вдохновляют ее метафоры и художественные высказывания. Ее излюбленные темы – глобальное неравенство, социальная справедливость, защита природы, права женщин. Моделью для портрета на «Атриуме» стала Катя Бурханова. 

DSC06934

 

 

Окуда (Okuda, настоящее имя Оскар Сан Мигель Эрике) из Испании родился в 1980 году. Это один их самых продуктивных современных испанских паблик-арт художников, известный своим неповторимым стилем, геометрическими фигурами и разноцветными узорами, которые сочетаются с серыми телами и органическими формами.

DSC07446

 

Пичи и Аво (Pichi & Avo) из Испании объединились для совместного творчества в 2007 году. За долгие годы успешного сотрудничества художникам удалось создать идеальный синтез традиционного граффити, скульптуры и мифологии. Их стиль фокусируется на деконструкции классического и современного искусства. Эти эксцентричные друзья – авторы единственного в своём роде совершенно нового стрит-арта, в котором звучат отголоски классического наследия. Древнегреческим богам и героям, нарисованным этими художниками, пришлось сменить место обитания, с недостижимого Олимпа они переселились на улицы больших городов.

8001 DSC08000

 

И наконец, в прошлом году к нам приехал сам Шепард Фейри (Shepard Fairey, он же OBEY), современный американский художник и дизайнер. Реклама представляла его как «первый после Бэнкси». Трудно сказать, так ли это, но в пятерке он будет точно. 

Фейри1 Фейри2

 

Он родился в 1970 году и наиболее известен благодаря двум работам в стиле поп-арт, обыгрывающим раскрученные медиа-образы. Первая, созданная в 1986 и известная в двух вариантах, представляла собой портрет французского борца Андре «Великана» Руссимоффа. Под борцом красовалась фраза «GIANT HAS A POSSE» (У Великана есть толпа), во втором варианте сокращённая до слова «OBEY» (Повинуйся), связанного с фильмом «Они живут среди нас» и ставшего творческим псевдонимом художника. Изображение распространялось в виде наклеек и плакатов. Самая же знаменитая картина Фейри — работа «Hope» (Надежда), которая посвящена президенту США Бараку Обаме. Фейри выполнил её в 2008, во время предвыборной кампании Обамы. Художник приехал открывать свою персональную выставку в Музее современного искусства. Но не просто приехал, а оставил в столице две работы, вдохновленные советским конструктивизмом. Вот мурал на Мытной улице.

7368

Рисунок на «Атриуме» называется «Искусство – это молот». 

DSC07163

Мы видим молодого Владимира Маяковского (снова его) и цитату Бертольта Брехта «Искусство-это не зеркало, отражающее реальность, а молот её формирующий». 

DSC07168

Место для новых работ на «Атриуме» еще осталось. Так что ARTRIUM, некоммерческий арт-проект в центре Москвы, будет продолжен и в этом году. 

Публикация подготовлена: Василий П. Фото автора.

Комментировать с помощью Facebook: