Как, когда и где будет работать прокат электровелосипедов
На этой неделе в рамках городского проката запускается прокат электровелосипедов. Нас пригласили протестировать велопрокат и рассказали о том, как именно, когда и где он будет работать.
Так что же нужно, чтобы воспользоваться электровелосипедом, где его можно оставить и сколько это будет стоить —>
В понедельник запустили в работу первую станцию в районе Сити. У электровелосипедов свои станции:
К концу этой недели количество работающих станций будет доведено до четырех, а к 15 сентября в строй введут еще 2 станции. Располагаться на карте они будут следующим образом:
Две станции в Сити, одна у м. улица 1905 года, еще одна у м.Краснопресненская, одна посередине Саввинской набережной (зачем? даже не у пешеходного моста, просто в проезжем месте) и еще одна у м. Спортивная. Итого к середине сентября должно появиться 150 электровелосипедов. Расчет таков, что даже от самого дальнего проката можно будет доехать до другого самого дальнего, потратив меньше половины заряда батарей.
Всё это будет работать по тем же тарифам, что и обычный городской велопрокат. Более того, если у вас есть аккаунт и оплачен доступ к велопрокату, то электровелопрокат вам также доступен на те же полчаса бесплатно, 30 руб за время более получаса и до часа, 100 руб за время от 1 до 3 часов и далее в геометрической прогрессии.
На станции велосипед полностью заряжается за 20 минут, полной зарядки хватает, по уверениям разработчиков, на 18 километров.
Обратите внимание: даже на самих велосипедах стоит логотип Beta. Это пилотный проект, на нём будет нарабатываться опыт. Если помните, в самый первый год существования велопроката и велосипеды были абсолютно другими, и станция, и приложение. С этим проектом точно так же: пока велосипеды, по сути, доработанные стандартные велосипеды велопроката, но, возможно, на следующий год или доработки могут измениться, или сами велосипеды, или даже дизайн сочтут плохим. Это и называется пилотным проектом, который делается за счет спонсоров (в частности, ВТБ).
Здесь также нужно пояснить, что есть два типа электровелосипедов. Первый тип просто помогает крутить педали, то есть электромотор подкручивает колесо, при этом легко разгоняться, легко ехать в гору, педали крутятся почти без усилия, но для движения их все же нужно крутить постоянно, как на обычном велосипеде. Второй тип, по сути, упрощенные электромопеды, которые полностью сами двигаются на электродвигателе, педали можно вообще не трогать. В Москве велосипеды второго типа.
Двигатель располагается внутри втулки заднего колеса.
Проект пилотный, поэтому некоторые вещи выглядят неуклюже. Например, после отстыковки от терминала, нужно дополнительно нажать красную кнопку на руле, чтобы запустить электросистему (ей же можно электропривод выключить).
Движение осуществляется путем нажатия и удерживания «курка скорости», как его назвали разработчики, лапки под большим пальцем правой руки.
Электровелосипед сразу можно распознать не только по красным наклейкам, но и по толстому крылу сзади.
По центру спрятаны все контроллеры:
А боковые части крыла заняты аккумуляторами:
Прокатные велосипеды и так весят немало, а масса электровелосипедов уже под 40 кг.
Даже на электродвигателе велосипед едет довольно резво:
Проверяли по телефону по ровной прямой, чисто на электротяге удалось разогнаться до 23-24 км/ч, а дополнительно с активным подкручиванием педалей легко до 30 км/ч (не предел).
На электровелосипеде с выключенным (или севшим) электродвигателем, в принципе, тоже можно ехать, и даже доехать до специализированной станции, но ощущение тяжести не покидает. Если в детстве возили на багажнике старого велосипеда друзей, то вы должны довольно точно помнить это ощущение.
Строго говоря, сдать электровелосипед можно на любой станции велопроката, терминалы совместимы, но там он не будет заряжаться, а экплуатационным службам придется всё равно транспортировать его на нужную станцию, поэтому в этом случае будет взиматься штраф – 1000 рублей.
Что ж, будем следить за развитием этого велопроката! Уже на выходных на электровелосипедах сможет покататься каждый желающий.