В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город


Посмотреть расписание экскурсий и купить билеты на экскурсии можно на нашем экскурсионном сайте.


Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Самые грандиозные проекты станций московского метро

Auto Date Вторник, мая 15, 2018

metro-projects-cover

Ровно 83 года назад 15 мая 1935 года в Москве открыли метро. До сих пор самое красивое и объективно самое дорогое и богатое по отделке. В проектах многие станции выглядели даже богаче, чем были впоследствии реализованы.

Сегодня в честь дня Рождения метро публикуем визуализации проектов станций тех времен, когда никакого компьютерного моделирования не было, а архитекторы должны были быть ещё и прекрасными художниками.

Смотреть множество реализованных и нереализованных проектов «сталинского» метро из архивов —>

Отдельно в проектных визуализациях тех лет умиляет их невероятная детализация, а также изображения людей, одетых по моде того времени. Ниже будем давать по две-три фотографии: общий вид проекта и детали

 

DSC_7031
Ранний проект станции метро «Площадь Революции». 1935 г.

Обратите внимание, что вместо статуй здесь пока присутствуют барельефы.

Ещё один проект с барельефами:

DSC_7200

 

DSC_7201

Затем к проектированию станции привлекли выдающегося скульптора Матвея Манизера, и «Площадь Революции» обрела свой нынешний облик:

DSC_7203


 

 

DSC_7041

Проекты оформления станции «Красные ворота», 1934 г.

Особенно удивляют лестницы наземного вестибюля

DSC_7121

DSC_7122

По одному из проектов лавочки планировались:

DSC_7125 DSC_7133


 

 

DSC_7054

Проект станции «Электрозаводская»

От навигации в мраморе (урезанное панно слева) разумно отказались:

DSC_7056


 

DSC_7058

Станция «Комсомольская» Сокольнической линии практически без изменений была реализована.

DSC_7060


 

DSC_7064

Точно так же вышло и с «Комсомольской» кольцевой уже после войны в 1948 году

DSC_7068 DSC_7072


 

DSC_7073

Станция «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад»), 1934 г.

DSC_7077


 

DSC_7080
Проект вестибюля станции «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»). 1934 г. Был реализован этот проект, хотя было предложение построить нечто более грандиозное:

DSC_7087 DSC_7089

А вот проекты самой станции:

DSC_7110 DSC_7114


DSC_7095

Проект станции «Мясники ворота» (ныне «Чистые пруды»), 1934 г.

DSC_7101 DSC_7102 DSC_7105


 

 

DSC_7139

Проект входа в метро «Сокольники», 1934 г.

 

DSC_7165

На станции можно было курить?!

DSC_7167

Еще один проект станции «Сокольники»:

DSC_7171 DSC_7175 DSC_7177


DSC_7141

Перрон станции метро «Библиотека имени Ленина», 1933 г.

Другой проект станции:

DSC_7146 DSC_7147


DSC_7151

Проект станции «Арбатская площадь» Филёвской линии, 1934 г.

DSC_7154


 

DSC_7185

Проект станции «Смоленская площадь» (ныне «Смоленская») Филевской линии, 1934 г.

 

DSC_7186


 

DSC_7195

На противоположной стороне от Большого театра в 1936 году как бы в противовес старому предполагалось построить новое здание советского театра, в который также должен был включать в себя вестибюль станции метро «Площадь Революции»

DSC_7197


 

 

DSC_7207
Проект станции метро «Маяковская». Обратите внимание, что изначально мозаики должны были быть больше и другой формы.


 

DSC_7143
Проект наземного вестибюля станции «Охотный ряд», 1934 г.

 

DSC_7149
Реализованный проект станции «Охотный ряд», 1934 г.

При этом был и другой, более «цветастый» проект этой станции:

DSC_7218

DSC_7223


 

 

DSC_7224

Проект станции метро «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная»), 1936-1937 г.

DSC_7226


 

 

DSC_7231

Проект станции метро «Курский вокзал» (ныне «Курская»), 1937 г.

DSC_7234


 

 

DSC_7237

Еще один проект станции «Курский вокзал», 1935 г.

DSC_7239 DSC_7243


 

DSC_7247
Проект станции метро «Белорусский вокзал», 1936 г.


DSC_7252
Проект станции «Киевский вокзал», 1936 г.

DSC_7255


DSC_7260

Проект станции и наземного вестибюля «Динамо», 1936-1937 гг.

DSC_7263


 

 

DSC_7283

Суровый проект станции «Новокузнецкая», 1943 г. Время военное отделки минимум, просто тюбинги тоннеля.

Центральный зал станции должен был быть не менее суров, но в то же время торжественен, с памятником «корифею всех наук»:

DSC_7314

 


DSC_7291

Проект станции метро «Павелецкая», 1938 г.

Обратите внимание, что потолочные мозаики, установленные на «Новокузнецкой», изначально предназначались для «Павелецкой», но застряли в блокадном Ленинграде, а когда их удалось вывезти по «дороге жизни» на льду Ладожского озера, проект «Павелецкой» уже был изменен.

DSC_7292

Был и такой проект в 1938 году… почему-то «Повелецкой»:

DSC_7301

Была и совершенно альтернативная идея: назвать станцию «Донбасс» и украсить панно с шахтёрами:

DSC_7307 DSC_7309

 


 

 

 

 

DSC_7320

Проект станции метро «Завод имени Сталина» (ныне «Автозаводская»). Эту станции также строили во время войны и сильно урезали.


 

DSC_7329

До войны в 1939 году станция «Бауманская» проектировалась как «Спартаковская» и была оформлена в тему первого восстания «рабочего класса».

DSC_7335


 

 

DSC_7354

Проект станции «Киевская» кольцевой линии, 1944-1945 гг.


DSC_7360

Один из проектов «Октябрьской» в конце 1940-х вообще предполагал строительство каких-то псевдорусских палат.


DSC_7366

Проект «Курской» кольцевой линии, конец 1940-х


 

 

DSC_7368
Проект «Новослободской» без витражей. 1950 г.


DSC_7385
Проект станции метро «Ботанический сад» кольцевой линии. 1950 г. Так изначально называлась станция «Проспект мира», по находящемуся рядом Ботаническому саду МГУ, ныне более известному как Аптекарский огород.

 


 

DSC_7036

Проект вестибюля «Арбатской» на одноимённой площади. 1945 г.

Интересно, что изначально проект предусматривал шпиль .

DSC_7037

 


 

DSC_7029

Реализованный проект станции метро «Таганская» кольцевой линии. 1946 г.

Война только закончилась и на визуализации нельзя не показать героя войны, судя по голубому околышу фуражки — лётчика.

DSC_7034


 

 

Московский метрополитен – одно из самых удивительных и гармоничных мест Москвы! Одна из главных её достопримечательностей! Любите метро и оно будет открываться вам каждый день по-новому!

В публикации использованы материалы из фондов Музея Архитектуры им. Щусева

 

Комментировать с помощью Facebook: