Архив рубрики: ТРАНСПОРТ

Архитектура современного метро: лекция Сергея Кузнецова

DSCF6180

В среду, 18 июля, в знаменитом конструктивистском здании ДК ЗиЛ прошла открытая лекция главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова про архитектуру станций метро.

Мы сейчас находимся на очень интересной стадии развития архитектуры метрополитена – поиск новых идентичностей. Об этом и рассказывал главный архитектор —>

Читать далее

Строительство станции метро «Ховрино»

khovrino-cover

В этом году произойдёт эпохальное событие  для жителей северо-запада Москвы – осенью 2017 года откроют новую станцию метро «Ховрино». Перегруженная станция «Речной вокзал», открытая ещё в 1964 году, перестанет быть конечной.

На этой неделе мы сходили на стройплощадку и посмотрели как идут работы.

Как же строится станция метро «Ховрино» и что уже готово —>

Читать далее

Кожуховская линия и самый большой тоннель

pink-line-cover

На прошлой неделе нам представилась уникальная возможность посмотреть на строительство самого большого тоннеля московского метрополитена на будущей Кожуховской (розовой) линии метрополитена.

Новая Кожуховская линия метро пройдёт от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастом до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Протяжённость новой линии составит 17,2 км.

Как выглядит сейчас одна из строительных площадок линии и проходческий щит —>

Читать далее

Как строят глубокое метро: «Нижняя Масловка»

maslovka-cover

Стройплощадки – это всегда интересно. Кто в детстве хоть раз не пролезал погулять по стройке, а стройплощадки на глубине 65 метров интересней вдвойне. Сложно осознать, до чего дошел технический прогресс, что на большой глубине в сложных условиях можно построить практически дворец на тысячи человек.

Путешествуя в метро, мы, порой, даже и не представляем, на какой глубине находимся и насколько сложен процесс строительства под оживлённым городом.

Сегодня мы немного приоткроем завесу тайны и приглашаем прогуляться по строительной площадке станции метро «Нижняя Масловка» —>

Читать далее

Новая станция метро «Петровский парк». Репортаж со стройплощадки

parkcover

Все, кто бывал в последний год у станции метро «Динамо», наверняка обращали внимание на огромную стройплощадку не только стадиона, но и новой станции метро «Петровский парк». Эта станция строится в рамках третьего пересадочного контура (второго кольца метро) между «ЦСКА» и «Нижней Масловкой». Запуск первого участка ТПК планируется уже в этом году.

Нам удалось попасть на стройплощадку и посмотреть, как продвигаются работы сейчас —>

Читать далее

Депо «Красная Пресня»: где живут поезда кольцевой линии

presnya-cover

В недавнем прошлом нам удалось посетить электродепо московского метрополитена «Красная Пресня». Это депо обслуживает кольцевую линию метрополитена, и поезда здесь соответствующие, только типа «Русич», хотя встречаются и исключения, а также экспонаты, достойные музея.

Предлагаем вам прогуляться по депо, посмотреть его особенности и удивиться некоторым исключительным особенностям.

Направимся же на виртуальную экскурсию —>

Читать далее

Как строится Кожуховская линия метро и в чём её уникальность

coverpink

Темпы строительства метрополитена в Москве продолжают расти. Новогодние праздники у столичных строителей были совсем короткими, работа на стройках возобновилась уже 4 января. В частности, 28 декабря был запущен новый проходческий щит для строительства Кожуховской (розовой) линии метрополитена и все новогодние праздники на площадке сразу за МКАД кипела работа. А на этой неделе с ходом работ ознакомили и мэра Москвы Сергея Собянина.

Как она пройдёт, в чём её уникальность и как выглядит проходческий щит изнутри —>

Читать далее

Хордовые магистрали – план длиною в 40 лет

Хорды

В Москве окончательно отказались от строительства четвертого транспортного кольца и решили строить хорды – магистрали, которые пройдут от МКАДа до МКАДа, минуя центр города и третье транспортное кольцо. Из центра машины потихоньку выжимают, горизонтальные связи между районам с помощью метро и МЦК постепенно наладились, теперь принялись и за упорядочение автомобильных потоков.

Что интересно, идея создания подобных магистралей не нова —>

Читать далее

Разбираемся в строительстве ТПК

tpk

Кто давно следит за проектом, тот знает, что мы крайне неравнодушно относимся к московскому метрополитену и пристально наблюдаем за его развитием. В последние годы, правда, делать это становится всё сложнее. Станции открывают быстрее, чем успеваешь их запомнить. Встроенный в голову каждого москвича маршрутизатор по метро начинает давать сбои, раньше по схеме метро в кошельке (а затем в телефоне) можно было безошибочно узнать приезжего, а теперь в схему стали смотреть все. Куча новых станций, МЦК… и вот еще на подходе ТПК – Третий пересадочный контур, пока аббревиатура знакомая лишь немногим, но через несколько лет она прочно войдёт в наш обиход.

Так что же за ТПК такое и когда будет, мы сделали наглядные схемы —>

Читать далее

Открыты три новые станции метро (фото)

metro-north

Мы уже писали, что до конца 2016 года заявлены совершенно невероятные темпы строительства новых станций метро. Метро, этот поистине московский телепорт без пробок и с предсказуемым временем прибытия, приходит в каждый не просто район, а уже квартал.

Вчера были открыты три новых станции «салатовой» линии – «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».

Мы специально съездили на эти станции и посмотрели, как они выглядят —>

Читать далее