Музей московской железной дороги
С января 2012 г. рядом с Павелецким вокзалом открыл двери для всех желающих музей московской железной дороги. Ранее это был музей-павильон «Траурный поезд В.И.Ленина», где был представлен паровоз и вагон, доставившие из подмосковных Горок в Москву тело Ленина. В последние годы павильон закрылся на ремонт, затянувшийся не на один год. Музей сильно расширили, дополнили новыми экспонатами, и в августе 2011 г. торжественно открыли при участии главы РЖД, но при этом сразу же после официального «открытия» музей закрылся и работал только по предварительной записи.
Наконец, в новогодние праздники музей открылся для всех желающих и сейчас работает в обычном режиме.
Прогуляться по музею, посмотреть самые интересные экспонаты и рассмотреть паровоз в деталях —>
Ворота, ведущие к музею находятся слева от Павелецкого вокзала и мягко говоря выглядят недружелюбно, будто проход к складам и заброшенной промзоне.
Да и сами ворота закрыты. Очень узкий проход как бы говорит: толстым здесь не рады.
При этом само здание музея дышит новизной и чистотой. Даже пандус для инвалидов сделан как надо, а не для галочки.
В холле музея нас встречает большой и хорошо выполненный макет Казанского вокзала.
Рассмотрим детали:
Вот кто-то спешит на поезд
Уже раритетная желтая Волга-такси и три японские женщины в кимоно на переходе
Раритетная и современная электрички
Сделано с любовью к мелочам
Почта России увозит письма и посылки
Центральным экспонатом музея так и остался траурный поезд Ленина.
Паровоз серии У.127 выпущен в 1910 г. на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге. Изначально был отправлен на Ташкентскую железную дорогу, затем под Оренбург, а в 1923 г. прошел ремонт и был приписан к депо Москва Рязано-Уральской железной дороги.
После ремонта беспартийные рабочие торжественно избрали почетным машинистом этого паровоза В.И.Ленина, а покрасили его в революционные цвета, а на борту начертали пламенный текст.
23 января 1924 г. этот паровоз повел траурный поезд с телом скончавшегося вождя мирового пролетариата от платформы Герасимовская до Павелецкого вокзала.
Паровоз использовался до 1937 г. на Павелецком направлении, а после снятия с эксплуатации сразу же был поставлен рядом с вокзалом в специальный ангар и превращен в музей.
Благодаря тому, что с 1937 г. паровоз хранится в отапливаемом ангаре он в отличие от множества других музейных экспонатов, стоящих под открытым небом сохранился в идеальном виде.
Вокруг паровоза в ходе реконструкции музея организовали интересную экспозицию
Фрагмент купе вагона первого класса
До революции в купе первого класса даже встречались целые ванные-комнаты
Кабинет дореволюционного железнодорожного начальника
Министерство путей сообщения отвечало, как за железную дорогу, так и за водные коммуникации. Отсюда и эмблема — якорь и топор
Журнал «Заря» с заголовком Вторая Отечественная война (первая — с Наполеоном) — именно так на первых порах именовали Первую Мировую войну.
Прелестные открытки
Машинист Наперстков «прославился» в веках.
27 мая 1913 г.
Начальнику Рязанского учреждения Тяги
КОПИЯ В ЛИЧНЫЙ СТОЛ
Прошу объявить выговор маш.Наперсткову за опоздание в пути без уважительной причины при следовании с п. №6 bis — 5/III с.г.
Дореволюционный вагон-церковь
Самая твердая раннесоветская ксива (к тому же еще и размера примерно А4)
Гобелен
Ремонт путей
Дореволюционные рельсы с клеймом изготовителя
Большая голова Ленина осталась еще с советских времен. Здесь же на экране транслируется хроника прохождения траурного поезда и похорон Ленина
Фирменный люк МПС СССР — дореволюционная символика была просто адаптирована под новые реалии
В музее установлены интерактивные экраны, на которых можно наглядно посмотреть внутреннее устройство паровоза и поиграть в тематические игры.
Еще один интерактивный экран, где предлагается собрать служащих железной дороги разных лет
Отличную идею с манекенами, сильно оживляющими музей продолжают и на другом этаже:
Комната железнодорожника. Видно, что создатели хорошо потрудились над мелкими деталями обстановки. Вплоть до того, что поставили работающий (!) телевизор серии КВН, по которому показывают старый матч Спартак-Локомотив
Электричка
Выставленные сиденья из электричек разных лет интересно обыграны.
Хороший музей! Обязательно сходите. Кроме того, судя по всему еще не особо посещаемый. Мы были в музее посреди выходного дня. Кроме нас, во всем музее замечено было еще лишь 5-6 посетителей.
Полезная информация:
Музей работает со среды по воскресенье с 10 до 16 часов.
Взрослый билет — 40 руб.
Фотосъемка — 200 руб.
Также по теме рекомендуем ознакомиться:
Поездка на ретро-паровозе по кольцу московской железной дороги и в депо.