В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Пока не сняты карантинные ограничения, мы проводим онлайн лекции.
Лекции бесплатны, но мы предполагаем, что если вам нравится лекция, вы перечислите нам донат. До конца карантина лекции остаются в открытом доступе.


Расписание лекций на нашем экскурсионном сайте.

Лекции проходят на нашем youtube канале Прогулки по Москве.

Карантин пройдет и мы снова будем гулять по Москве) Оставайтесь с нами!
Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


бутсы nike footballx мячи футзальные бутсы nike hypervenom

Музей московской железной дороги

Auto Date Среда, февраля 15, 2012

С января 2012 г. рядом с Павелецким вокзалом открыл двери для всех желающих музей московской железной дороги. Ранее это был музей-павильон «Траурный поезд В.И.Ленина», где был представлен паровоз и вагон, доставившие из подмосковных Горок в Москву тело Ленина. В последние годы павильон закрылся на ремонт, затянувшийся не на один год. Музей сильно расширили, дополнили новыми экспонатами, и в августе 2011 г. торжественно открыли при участии главы РЖД, но при этом сразу же после официального «открытия» музей закрылся и работал только по предварительной записи.

Наконец, в новогодние праздники музей открылся для всех желающих и сейчас работает в обычном режиме.

Прогуляться по музею, посмотреть самые интересные экспонаты и рассмотреть паровоз в деталях —>



Ворота, ведущие к музею находятся слева от Павелецкого вокзала и мягко говоря выглядят недружелюбно, будто проход к складам и заброшенной промзоне.


Да и сами ворота закрыты. Очень узкий проход как бы говорит: толстым здесь не рады.


При этом само здание музея дышит новизной и чистотой. Даже пандус для инвалидов сделан как надо, а не для галочки.


В холле музея нас встречает большой и хорошо выполненный макет Казанского вокзала.

Рассмотрим детали:


Вот кто-то спешит на поезд


Уже раритетная желтая Волга-такси и три японские женщины в кимоно на переходе


Раритетная и современная электрички


Сделано с любовью к мелочам


Почта России увозит письма и посылки


Центральным экспонатом музея так и остался траурный поезд Ленина.

Паровоз серии У.127 выпущен в 1910 г. на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге. Изначально был отправлен на Ташкентскую железную дорогу, затем под Оренбург, а в 1923 г. прошел ремонт и был приписан к депо Москва Рязано-Уральской железной дороги.


После ремонта беспартийные рабочие торжественно избрали почетным машинистом этого паровоза В.И.Ленина, а покрасили его в революционные цвета, а на борту начертали пламенный текст.

23 января 1924 г. этот паровоз повел траурный поезд с телом скончавшегося вождя мирового пролетариата от платформы Герасимовская до Павелецкого вокзала.

Паровоз использовался до 1937 г. на Павелецком направлении, а после снятия с эксплуатации сразу же был поставлен рядом с вокзалом в специальный ангар и превращен в музей.

Благодаря тому, что с 1937 г. паровоз хранится в отапливаемом ангаре он в отличие от множества других музейных экспонатов, стоящих под открытым небом сохранился в идеальном виде.

Вокруг паровоза в ходе реконструкции музея организовали интересную экспозицию

Фрагмент купе вагона первого класса

До революции в купе первого класса даже встречались целые ванные-комнаты

Кабинет дореволюционного железнодорожного начальника

Министерство путей сообщения отвечало, как за железную дорогу, так и за водные коммуникации. Отсюда и эмблема — якорь и топор


Журнал «Заря» с заголовком Вторая Отечественная война (первая — с Наполеоном) — именно так на первых порах именовали Первую Мировую войну.

Прелестные открытки


Машинист Наперстков «прославился» в веках.

27 мая 1913 г.
Начальнику Рязанского учреждения Тяги

КОПИЯ В ЛИЧНЫЙ СТОЛ

Прошу объявить выговор маш.Наперсткову за опоздание в пути без уважительной причины при следовании с п. №6 bis — 5/III с.г.


Дореволюционный вагон-церковь


Самая твердая раннесоветская ксива (к тому же еще и размера примерно А4)


Гобелен


Ремонт путей


Дореволюционные рельсы с клеймом изготовителя


Большая голова Ленина осталась еще с советских времен. Здесь же на экране транслируется хроника прохождения траурного поезда и похорон Ленина


Фирменный люк МПС СССР — дореволюционная символика была просто адаптирована под новые реалии


В музее установлены интерактивные экраны, на которых можно наглядно посмотреть внутреннее устройство паровоза и поиграть в тематические игры.


Еще один интерактивный экран, где предлагается собрать служащих железной дороги разных лет

Отличную идею с манекенами, сильно оживляющими музей продолжают и на другом этаже:


Комната железнодорожника. Видно, что создатели хорошо потрудились над мелкими деталями обстановки. Вплоть до того, что поставили работающий (!) телевизор серии КВН, по которому показывают старый матч Спартак-Локомотив


Электричка


Выставленные сиденья из электричек разных лет интересно обыграны.

Хороший музей! Обязательно сходите. Кроме того, судя по всему еще не особо посещаемый. Мы были в музее посреди выходного дня. Кроме нас, во всем музее замечено было еще лишь 5-6 посетителей.

Полезная информация:

Музей работает со среды по воскресенье с 10 до 16 часов.
Взрослый билет — 40 руб.
Фотосъемка — 200 руб.

Также по теме рекомендуем ознакомиться:


Поездка на ретро-паровозе по кольцу московской железной дороги и в депо
.

Комментировать с помощью Facebook: