Новая линия метро уже в следующем году
В последние годы у нас стали так часто открывать станции метро, как не открывали никогда. Если раньше москвича от приезжего всегда можно было отличить по знанию наизусть схемы метрополитена, или хотя бы представлении в какой стороне ту или иную станцию искать, то теперь у обоих в телефоне обязательно есть приложение с актуальной схемой. Даже напечатанные схемы не помогают, потому как ни одна типография не успевает печатать тиражи в достаточном количестве.
Метро сейчас уже открывают порой ни отдельными станциями, а целыми линиями за раз. Так, например, в следующем году планируется открыть новую линию метро на юго-востоке города.
Что за новая линия, как её делают и чем она кардинально отличается от всех остальных —>
Буквально вчера поздно вечером, в своем твиттере мэр Москвы Собянин вперед всех новостных агентств поделился новостью:
Где же находятся эти станции и что за линия, давайте разбираться и, заодно, покажем репортаж со стройплощадки.
Так выглядит схема новой розовой линии (цвет выбирался в Активном гражданине), идущей от Нижегородской улицы за МКАД в Некрасовку:
В среду, 12 декабря, проходческий щит «Виктория» завершил проходку тоннеля от «Окской» до «Стахановской»:
Проходческий щит идёт из области в центр и уже прорыл большую часть тоннеля.
12 декабря состоялся его торжественный выход в котлован новой станции
Каждый выход тоннеля на поверхность после сотен метров проходки под землей – это праздник, на который обычно собираются все инженеры, приглашают прессу, благо посмотреть есть на что. Пока мы видим нетронутую бетонную стену, на которой лишь обозначен будущий тоннель, но вот стена начинает трещать:
Усиленный арматурой бетон под воздействием многотонного проходческого щита крошится в пыль, а арматура ломается как спички:
Медленно, но верно вращающаяся часть огромного «земляного червя» вылезает в котлован
Огромный, нестандартного диаметра щит прошёл под землей 1993 метра, оставляя за собой готовый тоннель
Щит «Виктория» не просто большой, а очень большой, найдите человека в кадре:
Этот щит в два раза больше всех щитов, применявшихся до этого на строительстве метрополитена.
Дело в том, что для новой линии решено было делать не два параллельных тоннеля, как это делалось всегда в московском метро, а просто один большой тоннель на два пути. Рыть такой тоннель, конечно, сложнее, но при этом не в два раза дольше, что позволяет сдать новую линию быстрее.
Кстати, посмотрите наш отдельный репортаж, где мы показывали как выглядит этот щит изнутри.
Новая станция «Стахановская» называется так по одноимённой улице в этом районе, названной в честь знаменитого советского героя труда. В оформлении новой станции решили обыграть тему советского авангарда. Как оно получится в конечном итоге, посмотрим уже меньше чем через год.
Спасибо АО «Мосинжпроект» за возможность в очередной раз удивиться масштабу работ и показать его вам.