В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город


Посмотреть расписание экскурсий и купить билеты на экскурсии можно на нашем экскурсионном сайте.


Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Две вещи, которые нужно знать о развитии транспорта в Москве

Auto Date Воскресенье, июля 15, 2018

transp-cover

На этой неделе в Москве пообещали в ближайшие годы радикально поменять всю систему транспорта и сдавать по 10 станций метро в год.

Состоялось большое совещание мэра Сергея Собянина, Министра транспорта России Евгения Дитриха и генерального директора-председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова, в результате выдали большой документ с перечислением всего и вся.

В этой публикации постараемся коротко и простым языком резюмировать, как же будет развиваться транспортный узел города и, что ждёт нас всех.

Итак, ДВА главных пункта о том, как изменится вся схема передвижения по городу —>

В основном развитие можно разделить на два главных направления:

1) Метро

2) Железные дороги

 

Метро

Вот так выглядит схема перспективного развития метро сейчас:

28473982477_e06bd97d0b_h

В год планируют открывать по 10 новых станций и сдавать не менее 20 км новых линий. Самое интересное здесь, конечно – это изменение того, как теперь будут двигаться основные потоки. Город вырос, а для перемещения между соседними районами порой приходится до сих пор либо ехать до кольцевой линии в центре города, либо до относительно недавно открытого МЦК, которое с силу исторических особенностей строительства московской окружной железной дороги на юге города сейчас совсем недалеко отходит от центра.

Главный приоритет, конечно – новая большая кольцевая линия, идея которой возникла ещё в советское время (отсюда короткая линия на Варшавской), но до её реализации дошли только в наше время. Идея явно заключается в разгрузке центра и, в том числе, стимулирования бизнеса открывать офисы и магазины не только в центре (сейчас-то все стремятся в центр не столько из соображений престижа, а сколько из соображений транспортной доступности для всех). Теперь большое кольцо метрополитена явно будет забирать значительный объем пассажиропотока нынешней кольцевой и МЦК на себя.

Если обратиться к цифрам, то сейчас протяженность линий метро составляет 364 км, а к 2027 году по плану должно быть 630 км. В данный момент над примерно 200 км уже идет работа либо по строительству, либо по проектированию.

 

Железные дороги и МЦД

MCD

Главный мегапроект, потребовавший согласования и РЖД, и Министерства транспорта (а само решение о создании и вообще подписывалось Президентом) – это Московские центральные диаметры.

Идея заключается в том, что в Москве за 20 век было построено очень много железных дорог к промзонам и для электричек, но город сильно расширился, многих промзон не стало, а существующие дороги либо используются редкими электричками, либо ещё более редкими товарными поездами. Для того, чтобы пустить там современные поезда «Иволга» с интервалами и оплатой как на МЦК предстоит создать инфраструктуру, как непосредственно для поездов, так и для пассажиров.

К концу 2019 года уже планируют запустить две линии:

МЦД 1 — Одинцово-Лобня:

МЦД-1

 

МЦД 2 — Нахабино-Подольск:

МЦД-2

 

Кроме того, планируется реконструировать инфраструктуру уже существующих электричек и для связности системы, по сути, построить новый вокзал на Рязанском проспекте:

Снимок-экрана-2018-05-20-в-13.11.03

 

В ТПУ «Рязанская» будут сходиться две совершенно новые линии метро, МЦК и электрички, идущие на Курский вокзал (надо думать, что большинство пассажиров теперь будут выходить здесь и не ехать до вокзала).

Так будет выглядеть новый ТПУ:

1625c554966a50e2656200c3013d42fc64ed3757

Более подробно о нём мы уже писали здесь.

 

Резюме

Основной поток пассажиров в 2020-х годах пойдёт не через центр и даже не через кольцевую линию. Если до этого метрополитен развивался исключительно за счет продления линий дальше в районы без налаживания новых пересадочных узлов и за счет увеличения нагрузки на кольцевую линию и станции пересадки в самом центре, то теперь альтернативных маршрутов станет еще больше. Электрички проходящие сквозь всю Москву, конечно, существовали и раньше, но не по всем направлениям и зачастую ходили раз в час или два, так что назвать из полноценным городским транспортом можно с большой натяжкой. По сути электрички точно также довозили людей до вокзалов и пересаживали на кольцевую линию.

В прессе много говорят о «создании нового транспортного каркаса города» и это действительно так.

Комментировать с помощью Facebook: