В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Пока не сняты карантинные ограничения, мы проводим онлайн лекции.
Лекции бесплатны, но мы предполагаем, что если вам нравится лекция, вы перечислите нам донат. До конца карантина лекции остаются в открытом доступе.


Расписание лекций на нашем экскурсионном сайте.

Лекции проходят на нашем youtube канале Прогулки по Москве.

Карантин пройдет и мы снова будем гулять по Москве) Оставайтесь с нами!
Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Две вещи, которые нужно знать о развитии транспорта в Москве

Auto Date Воскресенье, июля 15, 2018

transp-cover

На этой неделе в Москве пообещали в ближайшие годы радикально поменять всю систему транспорта и сдавать по 10 станций метро в год.

Состоялось большое совещание мэра Сергея Собянина, Министра транспорта России Евгения Дитриха и генерального директора-председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова, в результате выдали большой документ с перечислением всего и вся.

В этой публикации постараемся коротко и простым языком резюмировать, как же будет развиваться транспортный узел города и, что ждёт нас всех.

Итак, ДВА главных пункта о том, как изменится вся схема передвижения по городу —>

В основном развитие можно разделить на два главных направления:

1) Метро

2) Железные дороги

 

Метро

Вот так выглядит схема перспективного развития метро сейчас:

28473982477_e06bd97d0b_h

В год планируют открывать по 10 новых станций и сдавать не менее 20 км новых линий. Самое интересное здесь, конечно – это изменение того, как теперь будут двигаться основные потоки. Город вырос, а для перемещения между соседними районами порой приходится до сих пор либо ехать до кольцевой линии в центре города, либо до относительно недавно открытого МЦК, которое с силу исторических особенностей строительства московской окружной железной дороги на юге города сейчас совсем недалеко отходит от центра.

Главный приоритет, конечно – новая большая кольцевая линия, идея которой возникла ещё в советское время (отсюда короткая линия на Варшавской), но до её реализации дошли только в наше время. Идея явно заключается в разгрузке центра и, в том числе, стимулирования бизнеса открывать офисы и магазины не только в центре (сейчас-то все стремятся в центр не столько из соображений престижа, а сколько из соображений транспортной доступности для всех). Теперь большое кольцо метрополитена явно будет забирать значительный объем пассажиропотока нынешней кольцевой и МЦК на себя.

Если обратиться к цифрам, то сейчас протяженность линий метро составляет 364 км, а к 2027 году по плану должно быть 630 км. В данный момент над примерно 200 км уже идет работа либо по строительству, либо по проектированию.

 

Железные дороги и МЦД

MCD

Главный мегапроект, потребовавший согласования и РЖД, и Министерства транспорта (а само решение о создании и вообще подписывалось Президентом) – это Московские центральные диаметры.

Идея заключается в том, что в Москве за 20 век было построено очень много железных дорог к промзонам и для электричек, но город сильно расширился, многих промзон не стало, а существующие дороги либо используются редкими электричками, либо ещё более редкими товарными поездами. Для того, чтобы пустить там современные поезда «Иволга» с интервалами и оплатой как на МЦК предстоит создать инфраструктуру, как непосредственно для поездов, так и для пассажиров.

К концу 2019 года уже планируют запустить две линии:

МЦД 1 — Одинцово-Лобня:

МЦД-1

 

МЦД 2 — Нахабино-Подольск:

МЦД-2

 

Кроме того, планируется реконструировать инфраструктуру уже существующих электричек и для связности системы, по сути, построить новый вокзал на Рязанском проспекте:

Снимок-экрана-2018-05-20-в-13.11.03

 

В ТПУ «Рязанская» будут сходиться две совершенно новые линии метро, МЦК и электрички, идущие на Курский вокзал (надо думать, что большинство пассажиров теперь будут выходить здесь и не ехать до вокзала).

Так будет выглядеть новый ТПУ:

1625c554966a50e2656200c3013d42fc64ed3757

Более подробно о нём мы уже писали здесь.

 

Резюме

Основной поток пассажиров в 2020-х годах пойдёт не через центр и даже не через кольцевую линию. Если до этого метрополитен развивался исключительно за счет продления линий дальше в районы без налаживания новых пересадочных узлов и за счет увеличения нагрузки на кольцевую линию и станции пересадки в самом центре, то теперь альтернативных маршрутов станет еще больше. Электрички проходящие сквозь всю Москву, конечно, существовали и раньше, но не по всем направлениям и зачастую ходили раз в час или два, так что назвать из полноценным городским транспортом можно с большой натяжкой. По сути электрички точно также довозили людей до вокзалов и пересаживали на кольцевую линию.

В прессе много говорят о «создании нового транспортного каркаса города» и это действительно так.

Комментировать с помощью Facebook: