Селигерская: как строят новую станцию метро
На севере Москвы теперь будет свой Селигер, а точнее вот-вот, до Нового года, проведут технический пуск станции метро «Селигерская». Во-первых, название красивое, сразу вспоминаешь природу и озера, а во-вторых, салатовая ветка метрополитена Москвы продолжает расти.
Давайте же посмотрим как выглядела площадка в совсем ещё недавнее время —>
«Селигерская» станет самой северной станцией Люблинской линии метро:
Сам участок «Петровско-Разумовская» – «Селигерская» – это еще 6,2 км тоннеля под землей. Сейчас там все почти готово к техническому запуску, и в этом, 2107-м году, также «подоспеют» еще 2 станции – «Окружная» и «Верхние Лихоборы».
Строители говорят, что готовность Селигерской больше 90 процентов. То есть, фактически закончены работы по устройству основных железобетонных конструкций. Сейчас активно занимаются архитектурной отделкой станции и монтажом оборудования инженерных сетей. В отделке используют гранит, керамогранит, композитные панели, нержавеющую сталь и закаленное стекло.
Одна из главных особенностей «Селигерской» именно в архитектурном решении. Специалисты применили здесь современный принцип перетекающего пространства, волшебным образом расширяющегося по пути следования пассажира. Проще говоря, переход, вестибюль, эскалаторный спуск и платформа – это как бы примыкающие друг к другу залы. И говорят, что кроме эстетики этот архитектурный прием дает возможность пассажирам быстро ориентироваться на станции и легко определять, где они находятся.
Выходы «Селигерской» будут вести на обе стороны Дмитровки. Надо сказать, что станция расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Согласно плану проекта новая остановка в московской подземке будет не только хорошо выглядеть, но и поможет людям сократить время в пути на работу и обратно. Посмотрим!
Вся эта глобальная стройка началась еще в 2011-м году и включает новый северный радиус Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. И теперь у нас есть надежда, что по Дмитровскому шоссе, Огородном проезду, улице Милашенкова и многим другим участкам наконец снизится интенсивность движения машин, а жители районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино получат комфортный доступ к метро. А это, немного-немало, больше 450 тысяч человек.
По словам мэра Собянина, после пуска этого участка стройка на Люблинско-Дмитровской линии продолжится. В планах у администрации столицы продление линии до района Лианозово, а в дальнейшем метро придет и в район Северный.
Уже готовые эскалаторы на станции.
Геометрический узор в облицовке станции.
Наконец, жители севера Москвы, живущие между зеленой и серой линиями получат свое метро.