В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город


Посмотреть расписание экскурсий и купить билеты на экскурсии можно на нашем экскурсионном сайте.


Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Кожуховская линия и самый большой тоннель

Auto Date Среда, мая 3, 2017

pink-line-cover

На прошлой неделе нам представилась уникальная возможность посмотреть на строительство самого большого тоннеля московского метрополитена на будущей Кожуховской (розовой) линии метрополитена.

Новая Кожуховская линия метро пройдёт от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастом до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Протяжённость новой линии составит 17,2 км.

Как выглядит сейчас одна из строительных площадок линии и проходческий щит —>

Новая Кожуховская линия метро пройдёт от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастом до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Протяжённость новой линии составит 17,2 км.

Вот она наглядно показана на схеме:

Снимок экрана 2017-01-13 в 11.26.54

Строго говоря, первый участок этой линии показан коричневым, поскольку затем в он войдёт в состав третьего пересадочного контура (второго кольца метро) и от «Нижегородской улицы» линия будет идти отдельно.

1280px-Map_Kozuhovskaya_line_2012

Как можно видеть на трассировке линии, она будет пересекаться с перегруженной Таганско-Краснопресненской линией с пересадкой между «Косино» и «Лермонтовским проспектом». У жителей «Выхино» теперь будет две линии, а не одна, где в час пик сложно в вагон войти. В районах, где в 2018 году пройдёт новая линия проживает до 800 тыс человек. Все они раньше безальтернативно пользовались «фиолетовой» линией.

Самое уникальное здесь в том, что от «Косино» до «Нижегородской улицы» будет построен тоннель почти в два раза большего диаметра, чем стандартные шестиметровые тоннели метро. Перед стройплощадкой по этому поводу даже установили специальную наглядную инсталляцию:

IMG_0122

28 апреля проходческий щит «Светлана» начал строительство левого тоннеля Кожуховской линии от переходной камеры до станции «Косино»

IMG_0065

Традиционно всем проходческим щитам строители дают ласковые женские имена.

Спускаемся вниз

IMG_0066

 

IMG_0060

Рабочие спускаются на дно котлована по обычным строительным лесам, закрепленным к распоркам котлована.

IMG_0017

На фото ниже виден уже готовый участок туннеля

IMG_0029

 

IMG_0026

 

IMG_0028

Через несколько минут начнет свою работу щит Светлана. Рабочие подготавливают все необходимое. Фото ниже сделано уже внутри огромного «земляного червя», который полностью будет двигаться под землей оставляя после себя уже готовый тоннель

IMG_0034

Новый тоннель будет собираться из тюбингов большего. Часть из них уже находится внутри проходческого щита и готовы к установке.

IMG_0056

 

Головная часть щита готова к работе

IMG_9998

 

С помощью мощных домкратов щит продвигает свою головную часть в грунте.Щит именно и называется щитом потому, что не даёт осыпаться грунту на освободившееся пространство, где из тюбингов монтируется очередное кольцо тоннеля.

IMG_9993

Так кольцо за кольцом растет новый тоннель.

Вынимаемый грунт вывозится из щита специальными транспортёрами элеватора, откуда уже с помощью вагонеток вывозится к котловану.

IMG_9968

 

IMG_0051

 

IMG_0055

 

Управление щитом полностью компьютеризировано

IMG_0049

С помощью крана вынимаемый грунт поднимают на поверхность и выгружают в самосвалы.

IMG_0075

 

IMG_0095

Рабочие у края котлована

IMG_0090

 

Общий вид строительной площадки, конечно, впечатляет своим масштабом

IMG_9949

Мало где в мире, а тем более в мегаполисах можно посмотреть на подобные масштабные строительные работы и уникальные машины. Проезжая по новым тоннелям метрополитена, мы часто даже и не обращаем внимание, насколько это сложная и высокотехнологичная работа. Любите метрополитен – шедевр не только архитектуры, но и инженерной мысли!

Спасибо АО «Мосинжпроект» за возможность поснимать на объекте.

 

 

Комментировать с помощью Facebook: