В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город


Посмотреть расписание экскурсий и купить билеты на экскурсии можно на нашем экскурсионном сайте.


Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Депо «Красная Пресня»: где живут поезда кольцевой линии

Auto Date Среда, февраля 1, 2017

presnya-cover

В недавнем прошлом нам удалось посетить электродепо московского метрополитена «Красная Пресня». Это депо обслуживает кольцевую линию метрополитена, и поезда здесь соответствующие, только типа «Русич», хотя встречаются и исключения, а также экспонаты, достойные музея.

Предлагаем вам прогуляться по депо, посмотреть его особенности и удивиться некоторым исключительным особенностям.

Направимся же на виртуальную экскурсию —>

Сразу после проходной нас встречают всем хорошо знакомые двери, ставят их во всей инфраструктуре метро, даже внутренней:

DSC_9274

Днём и ночью в депо не прекращается работа: поезда заходят и уходят, идут проверки и техническое обслуживание:

DSC_9281

Те же колесные пары также простукивают, как и на железной дороге

DSC_9289

Среди обычных поездов встречаются и особенные, оформленные тематически. Все эти поезда может видеть каждый на кольцевой линии метро, от стандартных поездов они в большинстве случаев отличаются только внешней оклейкой и тематическими плакатами внутри:

DSC_9348

Как можно видеть на фото, в депо нет контактных рельс, но как же тогда поезда заходят и выходят без электричества? Рассказываем

Так выглядят въезды в депо:

DSC_9409

За 10-15 метров до них контактный рельс заканчивается:

DSC_9384

Поезд заходит в депо пустым, легким за счёт контакта последнего вагона, а затем, когда и тот теряет контакт, то последний десяток метров накатом.

Но как же тогда поезд выталкивают обратно?

Дело в том, что контактный рельс в депо всё же есть, но проходит он не снизу, а сверху:

DSC_9296

Большую часть времени напряжения на контактном рельсе нет, когда же надо вывести тот или иной состав из депо, то на этот контактный рельс подают напряжение, которое передаётся на состав с помощью свисающей и передвигающейся по этому рельсу «удочки»:

DSC_9350

«Удочку» на последнем или предпоследнем вагоне заранее подсоединяют к «пальцу» справа от токоприёмника. Состав выдвигается из депо, головной вагон доходит до контактного рельса и дальше поезд уже может двигаться без «удочки».

DSC_9443

В депо регулярно проверяют колесные пары и проводят их обточку:

DSC_9331

 

Интересно, что во время эпидемий и повышенного риска распространения вирусов вагоны периодически проходят обеззараживание с помощью специальных ламп (кварцевание):

DSC_9344
По нашему опыту, редкий промышленный объект, в том числе, депо обходится без местного домашнего животного:

DSC_9359

На воротах нанесена разметка для калибровки фар состава:
DSC_9376

 

В депо «Красная Пресня» можно увидеть и совершенные раритеты:

DSC_9306

Это единственный сохранившийся немецкий вагон, такой модели нет даже в Германии. Дело в том, что после войны в 1945 году новые на тот момент вагоны берлинского метро в количестве 120 штук были вывезены в СССР в качестве репарации.

Интересно, что отдельные немецкие вагоны проходили в московском метро аж до начала 1960-х. В Советском Союзе эти вагоны получили название «Тип В», то есть военные.

DSC_9312

Внутренняя отделка вагонов представляла собой обшивку из светлых пород дерева (березы или вяза), пол был покрыт коричневым линолеумом, а потолок окрашен белой краской. Увы, после списания многие из этих вагонов попилили, часть прожила чуть дольше после переделок под путеизмерители, дефектоскопы, электровозы. В депо «Красная Пресня» сохранился единственный образец, да и тот долгое время использовался как «бытовка». Стены были окрашены, кожаные диваны также исчезли.

DSC_9314
Система вентиляции немецких вагонов

DSC_9326

Кое-где, за бывшим диваном вагон не был окрашен до конца, и можно видеть лакированные деревянные двери.

DSC_9315

 

Есть в депо и ещё один раритет:

DSC_9389
Экспериментальный вагон типа И, выпускавшийся и дорабатывавшийся с 1973 по 1985 годы, но так и не одобренный для работы в московском метро. Опять же это единственный сохранившийся вагон. Вагоны типа И имели ряд больших преимуществ: они были легче, вмещали больше пассажиров, некоторые узлы были более надёжными. Более того, на этих вагонах стояла система рекуперативного торможения, что позволяло возвращать 5-12% энергии обратно в сеть, а рессоры новых вагонов сделали пневматическими. Но у вагонов был один огромный недостаток – их лёгкость достигалась за за счёт использования алюминиевых профилей и деталей кузова, что совершенно не вписывалось ни в какие противопожарные нормы. От вагонов отказались, но многие наработанные на них технические решения, например, пневматические рессоры и по сей день используются на составах типа «Русич».

В депо можно увидеть и другие раритеты:

DSC_9436

 

DSC_9378
Дверь старого типа, без ручки, только с наплывом для толкания. Такие двери уже давно не встретишь в самом метро.

Нам и ещё раз повезло. Во время посещения депо здесь стоял диагностический поезд московского метро «Синергия»:

DSC_9434   DSC_9447

Этот поезд периодически курсирует по метро в графике с другими поездами и проверяет состояние пути:

DSC_9450

 

DSC_9453

К сожалению, рабочие программы и снимать нельзя. Поезд проезжая по линии с помощью различных датчиков «сканирует»  состояние путей и затем выдает рекомендации на более детальную проверку команде дефектоскопистов.

DSC_9410

Мы покидаем депо на одном из поездов, выходящих на линию. Сразу после выхода дверь в кабину машиниста закрывается, находится в ней на линии можно только со специальным разрешением.

DSC_9474

До свидания, депо! Здравствуй, рабочий день машиниста.

Если интересно, как проходит день машиниста, то просим ознакомиться с нашей публикацией: Один день машиниста метро.

Комментировать с помощью Facebook: