В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Пока не сняты карантинные ограничения, мы проводим онлайн лекции.
Лекции бесплатны, но мы предполагаем, что если вам нравится лекция, вы перечислите нам донат. До конца карантина лекции остаются в открытом доступе.


Расписание лекций на нашем экскурсионном сайте.

Лекции проходят на нашем youtube канале Прогулки по Москве.

Карантин пройдет и мы снова будем гулять по Москве) Оставайтесь с нами!
Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Депо «Красная Пресня»: где живут поезда кольцевой линии

Auto Date Среда, февраля 1, 2017

presnya-cover

В недавнем прошлом нам удалось посетить электродепо московского метрополитена «Красная Пресня». Это депо обслуживает кольцевую линию метрополитена, и поезда здесь соответствующие, только типа «Русич», хотя встречаются и исключения, а также экспонаты, достойные музея.

Предлагаем вам прогуляться по депо, посмотреть его особенности и удивиться некоторым исключительным особенностям.

Направимся же на виртуальную экскурсию —>

Сразу после проходной нас встречают всем хорошо знакомые двери, ставят их во всей инфраструктуре метро, даже внутренней:

DSC_9274

Днём и ночью в депо не прекращается работа: поезда заходят и уходят, идут проверки и техническое обслуживание:

DSC_9281

Те же колесные пары также простукивают, как и на железной дороге

DSC_9289

Среди обычных поездов встречаются и особенные, оформленные тематически. Все эти поезда может видеть каждый на кольцевой линии метро, от стандартных поездов они в большинстве случаев отличаются только внешней оклейкой и тематическими плакатами внутри:

DSC_9348

Как можно видеть на фото, в депо нет контактных рельс, но как же тогда поезда заходят и выходят без электричества? Рассказываем

Так выглядят въезды в депо:

DSC_9409

За 10-15 метров до них контактный рельс заканчивается:

DSC_9384

Поезд заходит в депо пустым, легким за счёт контакта последнего вагона, а затем, когда и тот теряет контакт, то последний десяток метров накатом.

Но как же тогда поезд выталкивают обратно?

Дело в том, что контактный рельс в депо всё же есть, но проходит он не снизу, а сверху:

DSC_9296

Большую часть времени напряжения на контактном рельсе нет, когда же надо вывести тот или иной состав из депо, то на этот контактный рельс подают напряжение, которое передаётся на состав с помощью свисающей и передвигающейся по этому рельсу «удочки»:

DSC_9350

«Удочку» на последнем или предпоследнем вагоне заранее подсоединяют к «пальцу» справа от токоприёмника. Состав выдвигается из депо, головной вагон доходит до контактного рельса и дальше поезд уже может двигаться без «удочки».

DSC_9443

В депо регулярно проверяют колесные пары и проводят их обточку:

DSC_9331

 

Интересно, что во время эпидемий и повышенного риска распространения вирусов вагоны периодически проходят обеззараживание с помощью специальных ламп (кварцевание):

DSC_9344
По нашему опыту, редкий промышленный объект, в том числе, депо обходится без местного домашнего животного:

DSC_9359

На воротах нанесена разметка для калибровки фар состава:
DSC_9376

 

В депо «Красная Пресня» можно увидеть и совершенные раритеты:

DSC_9306

Это единственный сохранившийся немецкий вагон, такой модели нет даже в Германии. Дело в том, что после войны в 1945 году новые на тот момент вагоны берлинского метро в количестве 120 штук были вывезены в СССР в качестве репарации.

Интересно, что отдельные немецкие вагоны проходили в московском метро аж до начала 1960-х. В Советском Союзе эти вагоны получили название «Тип В», то есть военные.

DSC_9312

Внутренняя отделка вагонов представляла собой обшивку из светлых пород дерева (березы или вяза), пол был покрыт коричневым линолеумом, а потолок окрашен белой краской. Увы, после списания многие из этих вагонов попилили, часть прожила чуть дольше после переделок под путеизмерители, дефектоскопы, электровозы. В депо «Красная Пресня» сохранился единственный образец, да и тот долгое время использовался как «бытовка». Стены были окрашены, кожаные диваны также исчезли.

DSC_9314
Система вентиляции немецких вагонов

DSC_9326

Кое-где, за бывшим диваном вагон не был окрашен до конца, и можно видеть лакированные деревянные двери.

DSC_9315

 

Есть в депо и ещё один раритет:

DSC_9389
Экспериментальный вагон типа И, выпускавшийся и дорабатывавшийся с 1973 по 1985 годы, но так и не одобренный для работы в московском метро. Опять же это единственный сохранившийся вагон. Вагоны типа И имели ряд больших преимуществ: они были легче, вмещали больше пассажиров, некоторые узлы были более надёжными. Более того, на этих вагонах стояла система рекуперативного торможения, что позволяло возвращать 5-12% энергии обратно в сеть, а рессоры новых вагонов сделали пневматическими. Но у вагонов был один огромный недостаток – их лёгкость достигалась за за счёт использования алюминиевых профилей и деталей кузова, что совершенно не вписывалось ни в какие противопожарные нормы. От вагонов отказались, но многие наработанные на них технические решения, например, пневматические рессоры и по сей день используются на составах типа «Русич».

В депо можно увидеть и другие раритеты:

DSC_9436

 

DSC_9378
Дверь старого типа, без ручки, только с наплывом для толкания. Такие двери уже давно не встретишь в самом метро.

Нам и ещё раз повезло. Во время посещения депо здесь стоял диагностический поезд московского метро «Синергия»:

DSC_9434   DSC_9447

Этот поезд периодически курсирует по метро в графике с другими поездами и проверяет состояние пути:

DSC_9450

 

DSC_9453

К сожалению, рабочие программы и снимать нельзя. Поезд проезжая по линии с помощью различных датчиков «сканирует»  состояние путей и затем выдает рекомендации на более детальную проверку команде дефектоскопистов.

DSC_9410

Мы покидаем депо на одном из поездов, выходящих на линию. Сразу после выхода дверь в кабину машиниста закрывается, находится в ней на линии можно только со специальным разрешением.

DSC_9474

До свидания, депо! Здравствуй, рабочий день машиниста.

Если интересно, как проходит день машиниста, то просим ознакомиться с нашей публикацией: Один день машиниста метро.

Комментировать с помощью Facebook: