Закрытие станции Бауманская, немного истории и тайн
Мы, конечно, надеемся, что все уже давно знают, что 8 февраля станция метро «Бауманская» закрылась на 11 месяцев для проведения ремонта и замены старого эскалатора.
Станция была 18 января 1944 г., строилась во время войны и, что самое удивительное, эскалатор на станции с тех самых времен ни разу не менялся. К следующему новому году станция вновь откроется, уже с четырьмя эскалаторами вместо трех. Почему так долго? Дело в том, что эскалатор уже невозможно ремонтировать, он проработал 71 год и его нужно сначала полностью, до последнего винтика демонтировать, а затем на его месте соорудить новый. Части старого исторического эскалатора с дубовыми панелями и темными ступенями будут переданы в музей метрополитена.
Давайте прогуляемся по станции, зайдем в машинный зал и посмотрим на другие тайны станции —>
Это объявление приветствовало всех пассажиров еще до нового года.
Для обслуживания пассажиров от Курской друг за другом ходят автобусы маршрута М. По Садовому кольцу они идут по отдельной огороженной блоками выделенной полосе, на которую нельзя заезжать и в выходные дни в том числе.
А вот и главный герой:
фото Drem.in
Увы, это последний эскалатор с дубовыми панелями.
Спустимся в машинный зал…
Как видите, здесь все осталось с 1940-х практически без изменений.
Для сравнения, эскалаторный зал новой станции метро «Марьина роща» выглядит так:
Конечно, эскалатор неоднократно ремонтировался и прослужил на удивление долго, при том, что Бауманская — одна из самых загруженных станций московского метро:
Некоторым агрегатам уже давно было пора в музей
Техника безопасности
Панель управления эскалаторами:
Поскольку оборудование старое, а напряжение высокое по технике безопасности на резиновый коврик перед панелью управления запрещается даже наступать.
Обязательно посмотрите короткое видео про то, как осуществляется запуск эскалаторов:
Главный рубильник по технике безопасности середины прошлого века нужно было включать и выключать исключительно в резиновых перчатках по локоть, что и делалось до последнего времени.
Но пройдемся по самой станции, названной именем неуловимого революционера Николая Баумана
Хотя станция и была открыта в январе 1944 г., основные работы, конечно, пришлись на переломный год войны, 1943 г., о чем и сообщает мемориальная доска:
фото Drem.in
На станции времен войны все посвящено войне.
Сохранилась даже цитата Сталина, правда, как видите, самого имя автора сбили при Хрущеве в период «развенчания культа личности».
Спустимся на станцию
фото Drem.in
Это одна из станций, чей облик, пострадал в результате классической ситуации «заставь дурака молиться…»:
Некая организация слепых и слабовидящих выступила с сетованием, что, мол, старые буквы не все могут хорошо прочитать, в результате на мрамор и рядом с красивыми металлическими буквами были наклеены надписи черным по белому.
Изначально станция задумывалась как «Спартаковская» и в нишах должны были стоять гладиаторы, участники восстания Спартака, но война внесла свои коррективы, и станцию украшают фигуры советских героев.
фото Drem.in
В тупике станции можно видеть панно с ленинским знаменем:
При этом опять же панно было изменено при Хрущеве, изначально в торце гордо смотрели в другую сторону Ленин и Сталин
И, одна из неразгаданных загадок станции, в одном из концов платформы на мраморе нацарапаны даты, да не просто нацарапаны и глубоко выгравированы:
Что это означает, когда появилось и кем было сделано никто не знает.
Поезда сейчас проходят станцию без остановок.
Будем ждать открытия к концу этого года.