В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город


29 июля, суббота
17:00 Арбат и его переулки

Место встречи: м. «Смоленская» (синяя), у входа в гастроном Смоленский, выйти на Садовое кольцо, пройти налево 40 метров

30 июля, воскресенье
13:00 Переулки Пречистенки (НОВАЯ!)

Место встречи: м. «Кропоткинская», выход к Гоголевскому бульвару
17:00 Тверская и ее переулки
Место встречи: м. «Охотный ряд», угол Моховой и Тверской, около гостиницы Националь


Стоимость экскурсии: для всех — 400 рублей, для пенсионеров — 300 рублей, для детей до 14 лет (с одним из родителей) — бесплатно.

Подробное расписание экскурсий смотрите на http://moscoww.ru

/


Депо Перерва и московские электрички

Auto Date Четверг, апреля 4, 2013

Пару недель назад нас пригласили прокатиться на электричках московского железнодорожного узла, посмотреть, как все функционирует, как ловят «зайцев», а также посетить депо «Перерва», где электропоезда обслуживаются и откуда они выходят на линию.

Сразу уточним, на всякий случай, что публикацию никто не оплачивал и каких-либо жестких пожеланий, при этом, поскольку этот тур был организован исключительно для нас, то никто ничего специально не готовил, не рисовался, а говорили порой не совсем печатные вещи.

Итак, проехаться с нами на электричке с «зайцами», посетить депо «Перерва», проникнуться атмосферой и посмотреть на ситуацию глазами железнодорожников —> 


Для начало очень ранним утром с Курского вокзала мы прибыли на станцию Фрязево (в районе Электростали).

Станция как станция:


По законам жанра чуть ли не половина пассажиропотока идет по хорошо протоптанной тропинке и бодро лезет через ограду.


Ехать около 70 км, стоимость билета 99 руб. Дорого? Поговорили с заснятым «зайцем». Общая мысль: «Очень дорого. Надо бы раза в два дешевле…. да и вообще, зачем платить, если есть возможность не платить?!»
При этом полно людей едет с пивом, айфонами и айпадами. И не то чтобы не могли себе позволить заплатить за проезд, но просто зачем, если есть возможность?!
По мнению железнодорожных работников и контролеров, стоимость проезда не завышена, а качеством электричек они и сами недовольны, но об этом ниже.


При контролеры даже штраф-то не выписывают, а выбивают билет, но множество «зайцев» по-прежнему предпочитает бегать из вагона в вагон. Что самое интересное, у контролера по сути нет никаких полномочий. Т.е. от него можно даже и не бегать, а просто отказываться оплатить билет (не штраф), и единственное, что может контролер — увещевать (высаживать силой уж тем более не имеет права, это превышение полномочий). Формально с безбилетного пассажира можно взять административный штраф, но это может сделать только вызванный на место наряд милиции, и то, ссадив с поезда, препроводив в отделение и оформив по всем правилам, чем никто, конечно же, не занимается. Максимум мягко ссаживают, а «зайцы» перебегают в соседний вагон.

Странный правовой вакуум — с одной стороны пассажиры обязаны платить за проезд, но с другой заставить их заплатить (особенно если нет турникетов на входе и выходе) никто не имеет права. Так и получается, что одни просят оплачивать проезд, а другие (еще не совсем обнаглевшие), если не хотят платить, то принимают правила игры и бегают от контролера, который им формально сделать ничего не может. Просто так положено.

Фотографии толп бегущих «зайцев» и самих «зайцев» не будет. Это видел каждый, кто хоть раз ездил на электричке.

На станции Фрязево есть замечательная книга отзывов и предложений:

С не менее замечательными отзывами:


А так, в основном жалуются на то, что что-то не работает или сотрудники ведут себя не вежливо.

Вид кассы изнутри


Строго регламентирован внешний вид и что должно и не должно быть на столе


Как во всех больших корпорациях, сотрудники обязаны отмечаться о прибытии-убытии.

На реконструированном Курском вокзале в специальном ящике, закрытом на ключ (ключ в кассе) стоит совсем космического вида агрегат, сканирующий отпечаток пальца

Курский вокзал вообще на удивление резко отличается от других


Здесь и поесть можно нормально, и навигация сделана понятно. Реконструировали немцы.

А мы отправляемся отсюда в депо «Перерва» на Юго-Востоке Москвы

Депо находится рядом с одноименной платформой

“Если вы хотите  пожить, то садитесь в вагон и отправляйтесь туда, где воздух пропитан запахом сирени и черемухи, где, лаская ваш взор своей  нежной  белизной  и  блескомалмазных росинок, наперегонку цветут ландыши и ночные красавицы.  Там,  на  просторе, под голубым сводом, в виду зеленого леса и воркующих ручьев, в обществе птиц и зеленых жуков, вы поймете, что такое  жизнь!”

Так писал Антон Павлович Чехов про дачную местность в районе станции Перерва. Сейчас же здесь неподалеку находится московский нефтеперерабатывающий завод и районы Марьино, Капотня и Курьяново (см. нашу отдельную публикацию про Курьяново)

Сами здания депо, внутри которых обслуживаются электропоезда занимают относительно немного места.

Внутри на ямах стоят составы и проходят осмотр, здесь же их моют и проверяют исправность всех систем


Диспетчерская


Отсюда идет руководство заходом и выходом в ангар составов


В ангаре нет электросети, она начинается только за пределами депо, поэтому сначала цепляется за сеть только последними вагонами, а в самом конце по инерции.


Вагоны расчитаны на эксплуатацию сроком в 28 лет… На фото вагон, которому ходить еще около 10 лет.
«А где же инновации?» — задали мы риторический вопрос, но инновации до низа не доходят, а если и доходят, то часто делают ситуацию еще сложнее для эксплуатирующей организации. Сами железнодорожники, увы, тоже не в восторге от поездов

Ко всем проблемам с «инновациями» прибавляется традиционный вандализм, который за последние 10-15 лет, по словам железнодорожников, приобрел просто ужасающие масштабы.


Например регулярно воруют поручни. Зачем? Некоторые из них сделаны из цветного металла. Поэтому стали закупать дешевые пластиковые эрзацы.


Воруют металлические планки обшивки. На фото вместо свинченной планки поставили деревянную.

И, конечно, граффити.

В прессе то и дело появляются публикации о том, что разрисовали тот или иной состав, но по словам работников депо разрисованные составы они видят каждый день. Даже за наше краткое пребывание в депо мы видели по меньшей мере три разрисованных вагона

Отдельная проблема — процарапанные стекла или специальные составы для рисования по стеклу, которые не столько оставляют след на поверхности, сколько въедаются в структуру и не отмываются ничем.

В свое время во всех вагонах поставили порошковые системы пожаротушения…

… футбольные фанаты прознали, что с помощью них можно делать эффектный дым, и все установки из-под сидений исчезли.

Рабочее место машиниста

Это не руль, а «газ» вперед и назад

Все составы — это разномастная сборная солянка разных лет, а кабины к тому же в депо доводятся до нормального пригодного к эксплуатации вида своими силами (все, кто хоть раз покупал новый отечественный автомобиль, поймут).

Каждый поезд в депо проверяется эксплуатирующей компанией

Все недостатки фотографируются

Ведется учет испорченных сидений, неработающих ламп и прочих недостатков.

На этой оптимистичной ноте бы и закончить, что, мол, все все знают, недостатки оперативно устраняются и вообще «работаем на благо общества». Но нет!

Тут начинается сплошная головная боль. Вроде бы все знают о недостатках и без жалоб недовольных пассажиров, но ничего поделать порой не могут.

Яркий пример: в целях экономии в вагонах поставили «инновационное» диодное освещение.


Отбросим сомнения, что в рамках всего ЭЛЕКТРОпоезда экономия на лампочках (при том, что поезд при движении сам для себя вырабатывает электроэнергию еще) крайне незначительна. Тут другое! Проектировщик будто бы не учел, что напряжение в электричке может сильно скакать и если стандартные лампы реагируют на это лишь мерцанием, то микросхемы диодов просто выходят из строя.


В результате уже нет ни одного вагона, где бы горели все диоды (а бывает и половина не горит), но заменить нечем. По плану же диоды должны работать годами и запасных просто нет.

Еще пример инноваций из этого же вагона. Сделали новые сиденья:


Но в случае порчи чинить их в депо просто нечем, да и не обучены работники депо перешивать сиденья. Результат сами видите на фото

В крайних вагонах состава есть туалеты. ДВА туалета на весь состав. Выглядят соответственно

Прогуляемся в по депо дальше:


Склад запасных стекол и табличек в электрички


Ремонт колесных тележек


Подкраска вагонов. Кстати, со временем все электрички будут перекрашены в эти серые и красные тона. Такими приходят новые электрички, и электрички, вернувшиеся после ремонта с завода. Привычный всем зеленый цвет с желтой полосой скоро окончательно уйдет в прошлое согласно корпоративной политике РЖД.


Ремонтные цеха депо

\
Обычные колеса


Ведущие колеса

Станки по обточке колесных пар

Неровное до обточки:

Гладкое после обточки:

И рядом целый контейнер стружки


Вагоны на ремонте

Интересно, что в депо работает очень много очень увлеченных железными дорогами людей, много постомственных железнодорожников, очень болеющих за дело. И все проблемы им известны еще лучше, чем рядовым пассажирам, но рыба где-то гниет с головы, а система то тут, то там дает сбои. Как сами могли убедиться, каждый день для работников депо приносит нестандартные проблемы. Все составы разные, запасных частей может не хватать. И что делать в этой сложной ситуации, не понятно.

Комментировать с помощью Facebook: