В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Пока не сняты карантинные ограничения, мы проводим онлайн лекции.
Лекции бесплатны, но мы предполагаем, что если вам нравится лекция, вы перечислите нам донат. До конца карантина лекции остаются в открытом доступе.


Расписание лекций на нашем экскурсионном сайте.

Лекции проходят на нашем youtube канале Прогулки по Москве.

Карантин пройдет и мы снова будем гулять по Москве) Оставайтесь с нами!
Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Learn information about Max Polyakov by our link | аренда спецтехника

Поездка на паровозе по кольцу и в депо

Auto Date Вторник, октября 12, 2010

В прошедшие выходные проект «Прогулки по Москве» окончательно завершил экскурсионный сезон, поэтому с сегодняшнего дня регулярных анонсов по вторникам не будет. Экскурсии будут, но эпизодически.

Вместо анонса сегодня мы расскажем о регулярных поездках на ретро-поезде с настоящим паровозом, покажем фото с поездки по Московской окружной железной дороге, много фото паровоза снаружи и изнутри, разворот и заправка паровоза в депо и многое другое —>


Мы начинаем нашу экскурсию на Киевском вокзале, куда ровно к назначенному времени прибывает самый настоящий паровоз.
На вокзале раздается: «Туристический поезд №981 прибывает на 4 путь».

Конечно же, паровоз производит фурор…. и так будет всю дорогу.

Очень изящно смотрится паровоз под дореволюционными арками Киевского (Брянского) вокзала инженера Шухова.
Напомним, что изначально построенные в 1890-х гг. Брянский вокзал выглядел следующим образом:

Данный конкретный паровоз — чешский Škoda, образца 1951 г. (вообще паровозы выпускались до конца 1950-х)

Запас угля: 18 тонн.
Вот чем бесспорно хорош паровоз, так это своей неприхотливостью: нужна только вода (из любого водоема) и что-нибудь, что может гореть. Конечно, в идеале, уголь, но в далекой степи сойдут и кизяки, а во время войны был прецедент, когда во время эвакуации угля не было, но на путях стоял вагон с рыбой…. Пришлось топить воблой. Запах стоял непередаваемый, но паровоз ехал.

Однако реалии современных железных дорог нельзя не учитывать: Берегись контактного провода.

Идет проверка всех механизмов перед поездкой

И, вот уже подошел наш проводник-экскурсовод в парадной железнодорожной форме 1943 г.

Форма очень аутентична.

Внутри вагоны, правда, совершенно стандартны, но когда их тянет паровоз, то ощущение другое, не говоря уж о звуках паровозного гудка, настроенного с особой тщательностью..

Как оказалось, эти сидения входят в сотню лучших российских товаров…

Поехали!

Сейчас все дореволюционные строения выкрашены в единый корпоративный цвет Московской железной дороги. До революции они были красно-белыми.

В конце XIX в. с бурным развитием железных дорог стало ясно, что несвязанные друг с другом терминалы железных дорог нужно соединять. Это нужно было и для пассажиров, и для торговли, и для военных. В результате в 1902-1907 гг. было построено железнодорожное кольцо длиной примерно 54 км. По единому проекту в стиле модерн были построены 17 вокзалов из красного кирпича с белой отделкой, а также казармы (общежития) для обслуживающего персонала, столовые для питания войск, мастерские, туалеты и т.п. Что примечательно, уже тогда на кольце не было сделано ни одного одноуровнего пересечения с существующими дорогами.

20 июля 1908 г. по кольцу было открыто регулярное движение, однако уже к 1930-м пассажиропоток на кольце снизился и поныне оно используется только для товарных перевозок.
В начале 2000-х появилась идея вновь запустить пассажирское движение по МОЖД, но до сих пор окончательно вопрос не решен, хотя и на некоторых участках даже был проведен ряд работ.

А мы продолжаем наш путь дальше… Паровоз продолжают приветствовать, а мимо проплывают изящные полустанки.

Порой за коном показывают сильнейшие индустриальные пейзажи.

Сразу вспоминается карикатура Ольги Громовой:

А между тем предлагают чай

Один из сохранившихся дореволюционных клепаных переездов


Было…


…стало


В районе ВДНХ и Ботанического сада еще даже не заложили фундамент Китайского культурного центра, а памятник Конфуцию и стилизованные ворота уже стоят

Бывшее здание казарм

Старый вид станции Белокаменная:

Проезжаем измайловский Кремль и гостиничный комплекс

И снова паровоз имеет успех. Всю дорогу едем только так.

Изящный въезд на мост с бюстом цесаревича Алексея — не сохранился

А такие водонапорные башни раньше были на всех станциях, ныне их осталось только две

Уникальная возможность посмотреть на заброшенную промзону ЗИЛ с обратной стороны. Масштабы запустения впечатляют


Задолго до Ленинского проспекта въезжаем в длинный тоннель. Где-то под площадью Гагарина на МОЖД в 2000-х была устроена платформа для пересадки пассажиров на метро. Ныне она законсервирована, выходы заложены.
Фото riverpilgrim

Пересекаем Москву-реку по новодельным мостам: новые были перетащены и превращены в пешеходные.

Приведем пару старых фотографий строительства тех мостов

И вновь проезжаем Сити, но на этот раз направляемся к Рижскому (Виндавскому) вокзалу

Небольшой перерыв.

Можно даже заглянуть к машинисту

В самом паровозе довольно тесно

Садимся в другой вагон и мимо музея железнодорожной техники на Рижском вокзале отправляемся в депо к станции Подмосковная.

Проезжаем мимо музея железнодорожной техники на Рижском вокзале

Короткая остановка на платформе «Красный Балтиец» и вот мы у Подмосковной:

Здания Подмосковной сохранили оригинальную раскраску, здесь ощущаешь себя как в музее под открытым небом.
Благодаря сохранившейся фактуре здесь часто снимают кино

У дороги посреди газона нашлась вот такая примечательная крышка люка: МОСТОРГ — такие люки делались специально для ГУМа и прилегающих к нему тротуаров. Каким образом он попал на территорию депо — большая загадка.

Деревянный модерн, старые вагоны, тишина…

Подходим к старому зданию депо веерного типа с поворотным кругом для локомотивов

Наш паровоз загоняют на круг и демонстрируют полный поворот


(видео, к сожалению, получилось не очень хорошего качества, но представление дает)

Рельсы состыкованы — можно ехать дальше

А так выглядит будка управления изнутри. Надпись на щитке:

Тов. составители!
Локомотивы краны при развороте
ставить по центру крана!
380V

После поворота паровоз отправляется заправляться водой от настоящей колонки 1930-х

Обратите внимание на маленький ящик у основания колонки: чтобы зимой колонка не промерзала внутри топится печь, дым выходит через отверстия сверху черного основания.

А так паровоз выглядит сверху, видны обе емкости: и для угля, и для воды


И в обратный путь — на Рижский, где и завершаем нашу экскурсию у музея железнодорожной техники.


Если Вы хотите рассказать об этом иностранцам, то рекомендуем показать им эту серию Tsar Podcast:

Подробно показывается сам музей железнодорожной техники.
Есть русские субтитры


Спасибо Илье Мошкову за обстоятельную и крайне познавательную экскурсию. Обязательно съездите и послушайте.

Отдельное спасибо  за приглашение принять участие в поездке.


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Официальный сайт ретро-поезда: http://retropoezd.ru/

Короткие паровозные прогулки до депо проходят каждую субботу и воскресенье с 12:00 (страница с подробной информацией о паровозных прогулках, там же точное расписание и цены).
Поездки по железнодорожному кольцу проходят два раза в месяц, расписание смотрите на главной странице.
Кроме того, у ретро-поезда есть и другие маршруты выходного дня и полных выходных.

Крайне рекомендуем!

Комментировать с помощью Facebook: