В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город


22 октября, воскресенье
13:00 Остоженка и её переулки. Часть 2

Место встречи: м. «Парк культуры» (радиальная), около выхода из метро



Стоимость экскурсии: для всех — 400 рублей, для пенсионеров — 300 рублей, для детей до 14 лет (с одним из родителей) — бесплатно.

Подробное расписание будущих экскурсий смотрите на http://moscoww.ru

/


Поездка на паровозе по кольцу и в депо

Auto Date Вторник, октября 12, 2010

В прошедшие выходные проект «Прогулки по Москве» окончательно завершил экскурсионный сезон, поэтому с сегодняшнего дня регулярных анонсов по вторникам не будет. Экскурсии будут, но эпизодически.

Вместо анонса сегодня мы расскажем о регулярных поездках на ретро-поезде с настоящим паровозом, покажем фото с поездки по Московской окружной железной дороге, много фото паровоза снаружи и изнутри, разворот и заправка паровоза в депо и многое другое —>


Мы начинаем нашу экскурсию на Киевском вокзале, куда ровно к назначенному времени прибывает самый настоящий паровоз.
На вокзале раздается: «Туристический поезд №981 прибывает на 4 путь».

Конечно же, паровоз производит фурор…. и так будет всю дорогу.

Очень изящно смотрится паровоз под дореволюционными арками Киевского (Брянского) вокзала инженера Шухова.
Напомним, что изначально построенные в 1890-х гг. Брянский вокзал выглядел следующим образом:

Данный конкретный паровоз — чешский Škoda, образца 1951 г. (вообще паровозы выпускались до конца 1950-х)

Запас угля: 18 тонн.
Вот чем бесспорно хорош паровоз, так это своей неприхотливостью: нужна только вода (из любого водоема) и что-нибудь, что может гореть. Конечно, в идеале, уголь, но в далекой степи сойдут и кизяки, а во время войны был прецедент, когда во время эвакуации угля не было, но на путях стоял вагон с рыбой…. Пришлось топить воблой. Запах стоял непередаваемый, но паровоз ехал.

Однако реалии современных железных дорог нельзя не учитывать: Берегись контактного провода.

Идет проверка всех механизмов перед поездкой

И, вот уже подошел наш проводник-экскурсовод в парадной железнодорожной форме 1943 г.

Форма очень аутентична.

Внутри вагоны, правда, совершенно стандартны, но когда их тянет паровоз, то ощущение другое, не говоря уж о звуках паровозного гудка, настроенного с особой тщательностью..

Как оказалось, эти сидения входят в сотню лучших российских товаров…

Поехали!

Сейчас все дореволюционные строения выкрашены в единый корпоративный цвет Московской железной дороги. До революции они были красно-белыми.

В конце XIX в. с бурным развитием железных дорог стало ясно, что несвязанные друг с другом терминалы железных дорог нужно соединять. Это нужно было и для пассажиров, и для торговли, и для военных. В результате в 1902-1907 гг. было построено железнодорожное кольцо длиной примерно 54 км. По единому проекту в стиле модерн были построены 17 вокзалов из красного кирпича с белой отделкой, а также казармы (общежития) для обслуживающего персонала, столовые для питания войск, мастерские, туалеты и т.п. Что примечательно, уже тогда на кольце не было сделано ни одного одноуровнего пересечения с существующими дорогами.

20 июля 1908 г. по кольцу было открыто регулярное движение, однако уже к 1930-м пассажиропоток на кольце снизился и поныне оно используется только для товарных перевозок.
В начале 2000-х появилась идея вновь запустить пассажирское движение по МОЖД, но до сих пор окончательно вопрос не решен, хотя и на некоторых участках даже был проведен ряд работ.

А мы продолжаем наш путь дальше… Паровоз продолжают приветствовать, а мимо проплывают изящные полустанки.

Порой за коном показывают сильнейшие индустриальные пейзажи.

Сразу вспоминается карикатура Ольги Громовой:

А между тем предлагают чай

Один из сохранившихся дореволюционных клепаных переездов


Было…


…стало


В районе ВДНХ и Ботанического сада еще даже не заложили фундамент Китайского культурного центра, а памятник Конфуцию и стилизованные ворота уже стоят

Бывшее здание казарм

Старый вид станции Белокаменная:

Проезжаем измайловский Кремль и гостиничный комплекс

И снова паровоз имеет успех. Всю дорогу едем только так.

Изящный въезд на мост с бюстом цесаревича Алексея — не сохранился

А такие водонапорные башни раньше были на всех станциях, ныне их осталось только две

Уникальная возможность посмотреть на заброшенную промзону ЗИЛ с обратной стороны. Масштабы запустения впечатляют


Задолго до Ленинского проспекта въезжаем в длинный тоннель. Где-то под площадью Гагарина на МОЖД в 2000-х была устроена платформа для пересадки пассажиров на метро. Ныне она законсервирована, выходы заложены.
Фото riverpilgrim

Пересекаем Москву-реку по новодельным мостам: новые были перетащены и превращены в пешеходные.

Приведем пару старых фотографий строительства тех мостов

И вновь проезжаем Сити, но на этот раз направляемся к Рижскому (Виндавскому) вокзалу

Небольшой перерыв.

Можно даже заглянуть к машинисту

В самом паровозе довольно тесно

Садимся в другой вагон и мимо музея железнодорожной техники на Рижском вокзале отправляемся в депо к станции Подмосковная.

Проезжаем мимо музея железнодорожной техники на Рижском вокзале

Короткая остановка на платформе «Красный Балтиец» и вот мы у Подмосковной:

Здания Подмосковной сохранили оригинальную раскраску, здесь ощущаешь себя как в музее под открытым небом.
Благодаря сохранившейся фактуре здесь часто снимают кино

У дороги посреди газона нашлась вот такая примечательная крышка люка: МОСТОРГ — такие люки делались специально для ГУМа и прилегающих к нему тротуаров. Каким образом он попал на территорию депо — большая загадка.

Деревянный модерн, старые вагоны, тишина…

Подходим к старому зданию депо веерного типа с поворотным кругом для локомотивов

Наш паровоз загоняют на круг и демонстрируют полный поворот


(видео, к сожалению, получилось не очень хорошего качества, но представление дает)

Рельсы состыкованы — можно ехать дальше

А так выглядит будка управления изнутри. Надпись на щитке:

Тов. составители!
Локомотивы краны при развороте
ставить по центру крана!
380V

После поворота паровоз отправляется заправляться водой от настоящей колонки 1930-х

Обратите внимание на маленький ящик у основания колонки: чтобы зимой колонка не промерзала внутри топится печь, дым выходит через отверстия сверху черного основания.

А так паровоз выглядит сверху, видны обе емкости: и для угля, и для воды


И в обратный путь — на Рижский, где и завершаем нашу экскурсию у музея железнодорожной техники.


Если Вы хотите рассказать об этом иностранцам, то рекомендуем показать им эту серию Tsar Podcast:

Подробно показывается сам музей железнодорожной техники.
Есть русские субтитры


Спасибо Илье Мошкову за обстоятельную и крайне познавательную экскурсию. Обязательно съездите и послушайте.

Отдельное спасибо  за приглашение принять участие в поездке.


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Официальный сайт ретро-поезда: http://retropoezd.ru/

Короткие паровозные прогулки до депо проходят каждую субботу и воскресенье с 12:00 (страница с подробной информацией о паровозных прогулках, там же точное расписание и цены).
Поездки по железнодорожному кольцу проходят два раза в месяц, расписание смотрите на главной странице.
Кроме того, у ретро-поезда есть и другие маршруты выходного дня и полных выходных.

Крайне рекомендуем!

Комментировать с помощью Facebook: