Метрофест: самые интересные факты о метро
В лектории Заповедного посольства парка Зарядье в четверг прошел Метрофест. Уникальное мероприятие, где о метрополитене рассказывают люди, непосредственно занимающиеся его строительством или изучающие его историю всю свою жизнь.
Метрофест в этом году был посвящен строительству Третьего пересадочного контура (второго кольца метро) и истории развития колец метро, в целом.
Сделали для вас самую интересную выжимку фактов о прошлом и будущем колец Москвы —>
Первым выступал Александр Попов, больше известный как Russos. Человек, который занимается историей метро уже много лет. Александр рассказал про историю первого кольца метро и показал интересные проекты и схемы которые были первоначально.
Так, например, под Бульварным кольцом планировалось малое кольцо московского метрополитена.
Нынешняя кольцевая линия должна была называться Большим кольцом метро, о чем до сих пор напоминает сделанные по изначальному проекту панно на станции метро «Курская».
В то же время ещё одно кольцо метро планировали пустить через густонаселенные после войны районы, но этот план так и не воплотится, от него осталась лишь небольшая Каховская линия, которой суждено стать частью нового кольца метро уже в наше время
Интересно, что метро от Бульвара Рокоссовского до Черкизовской тоже строилось для большого кольца, а Сокольническая линия должна была продлиться на восток до Щелковской
Кроме того, к рассматривалось строительство хорд, целых четырёх.
Была озвучена интересная новость: северная станция «Деловой центр» будет закрыта (!!!) а движение переведут на южную, которая находится в стадии строительства.
Далее слово перешло к Вадиму Ломову, начальнику управления по технологии и экспертизе проектов АО «Мосинжпроект», рассказавшему о технологиях строительства Третьего пересадочного контура (ТПК).
ТПК – это, в основном, мелкое заложение, чем мельче, тем меньше времени для того чтобы добраться до поезда
Интересно, что на при движении по радиальной ветке, колёсные пары поезда на поворотах изнашиваются в обе стороны. На кольце поезд все время поворачивает в одном направлении, поэтому колеса стираются только с одной стороны. Тележки приходится периодически разворачивать
На ТПК будет два разворота и технические пункты осмотра.
Стройка идет в условиях плотной застройки, некоторые дома и предприятия приходилось сносить, некоторые дома укреплять и шумоизолировать.
При проходе под существующими железнодорожными дорогами и туннелями метро на время проходок будет останавливаться движение, а за существующими туннелями идет усиленный мониторинг.
Далее спикеры от «Мосинжпроекта» и «Метростроя» рассказали о других нюансах строительства.
На Авиамоторной для проходки под заводом используют специализированный щит диаметром 6 метров. Осуществляется сложная проходка под заводом.
ТПУ Рязанская – очень сложный проект, по пассажиропотоку сопоставимый с тремя вокзалами на Комсомольской.
Состоит из:
1. Кожуховская линия метро
2. ТПК
3. МЦК
4. Железнодорожная станция горьковского направления, сюда перенесут станцию Карачарово
6. Общественный транспорт
Основное ядро – терминал пересадки
Важная особенность заключается в том, что с пригородных поездов можно будет разгрузить немного курский вокзал и центр города. К тому же ТПУ создаст в районе благоприятные условия для коммерческой недвижимости.
Архитектор Тимур Башкаев рассказал об архитектурном оформлении новых станций.
Про архитектурное оформление новых станций уже не раз было сказано:
Если кратко, то в метро пришла совершенно новая, уже несоветская школа, новые цвета, формы и материалы.
В общем, строительство нового кольца – это не просто развитие или продление существующей инфраструктуры. Это нанесение новой координатной сетки на районы города и совершенное изменение привычных десятилетиями транспортных сообщений в городе через центр, развитие горизонтальных связей. Транспортная система за несколько лет разрастается настолько, что уже скоро (если не сейчас) даже опытным и коренным москвичам придется порой заглядывать в схему. Удерживать это в памяти уже становится сложнее и сложнее.