В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Пока не сняты карантинные ограничения, мы проводим онлайн лекции.
Лекции бесплатны, но мы предполагаем, что если вам нравится лекция, вы перечислите нам донат. До конца карантина лекции остаются в открытом доступе.


Расписание лекций на нашем экскурсионном сайте.

Лекции проходят на нашем youtube канале Прогулки по Москве.

Карантин пройдет и мы снова будем гулять по Москве) Оставайтесь с нами!
Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Метрофест: самые интересные факты о метро

Auto Date Воскресенье, октября 15, 2017

IMG_7751

В лектории Заповедного посольства парка Зарядье в четверг прошел Метрофест. Уникальное мероприятие, где о метрополитене рассказывают люди, непосредственно занимающиеся его строительством или изучающие его историю всю свою жизнь.

Метрофест в этом году был посвящен строительству Третьего пересадочного контура (второго кольца метро) и истории развития колец метро, в целом.

Сделали для вас самую интересную выжимку фактов о прошлом и будущем колец Москвы —>

IMG_7702

Первым выступал Александр Попов, больше известный как Russos. Человек, который занимается историей метро уже много лет. Александр рассказал про историю первого кольца метро и показал интересные проекты и схемы которые были первоначально.

Так, например, под Бульварным кольцом планировалось малое кольцо московского метрополитена.

Нынешняя кольцевая линия должна была называться Большим кольцом метро, о чем до сих пор напоминает сделанные по изначальному проекту панно на станции метро «Курская».

8cbd73as-960

В то же время ещё одно кольцо метро планировали пустить через густонаселенные после войны районы, но этот план так и не воплотится, от него осталась лишь небольшая Каховская линия, которой суждено стать частью нового кольца метро уже в наше время

Снимок экрана 2017-10-13 в 8.25.44

 

Интересно, что метро от Бульвара Рокоссовского до Черкизовской тоже строилось для большого кольца, а Сокольническая линия должна была продлиться на восток до Щелковской

Кроме того, к рассматривалось строительство хорд, целых четырёх.

Была озвучена интересная новость: северная станция «Деловой центр» будет закрыта (!!!) а движение переведут на южную, которая находится в стадии строительства.

 

Далее слово перешло к Вадиму Ломову, начальнику управления по технологии и экспертизе проектов АО «Мосинжпроект», рассказавшему о технологиях строительства Третьего пересадочного контура (ТПК).

IMG_7712

ТПК – это, в основном, мелкое заложение, чем мельче, тем меньше времени для того чтобы добраться до поезда

Интересно, что на при движении по радиальной ветке, колёсные пары поезда на поворотах изнашиваются в обе стороны. На кольце поезд все время поворачивает в одном направлении, поэтому колеса стираются только с одной стороны. Тележки приходится периодически разворачивать

На ТПК будет два разворота и технические пункты осмотра.

Стройка идет в условиях плотной застройки, некоторые дома и предприятия приходилось сносить, некоторые дома укреплять и шумоизолировать.

При проходе под существующими железнодорожными дорогами и туннелями метро на время проходок будет останавливаться движение, а за существующими туннелями идет усиленный мониторинг.

IMG_7723

Далее спикеры от «Мосинжпроекта» и «Метростроя» рассказали о других нюансах строительства.

 

На Авиамоторной для проходки под заводом используют специализированный щит диаметром 6 метров. Осуществляется сложная проходка под заводом.

IMG_7728

ТПУ Рязанская – очень сложный проект, по пассажиропотоку сопоставимый с тремя вокзалами на Комсомольской.

Состоит из:

1. Кожуховская линия метро

2. ТПК

3. МЦК

4. Железнодорожная станция горьковского направления, сюда перенесут станцию Карачарово

6. Общественный транспорт

Основное ядро – терминал пересадки

Важная особенность заключается в том, что с пригородных поездов можно будет разгрузить немного курский вокзал и центр города. К тому же ТПУ создаст в районе благоприятные условия для коммерческой недвижимости.

IMG_7755

Архитектор Тимур Башкаев рассказал об архитектурном оформлении новых станций.

IMG_7739

Про архитектурное оформление новых станций уже не раз было сказано:

Если кратко, то в метро пришла совершенно новая, уже несоветская школа, новые цвета, формы и материалы.

В общем, строительство нового кольца – это не просто развитие или продление существующей инфраструктуры. Это нанесение новой координатной сетки на районы города и совершенное изменение привычных десятилетиями транспортных сообщений в городе через центр, развитие горизонтальных связей. Транспортная система за несколько лет разрастается настолько, что уже скоро (если не сейчас) даже опытным и коренным москвичам придется порой заглядывать в схему. Удерживать это в памяти уже становится сложнее и сложнее.

Комментировать с помощью Facebook: