Метро в Новопеределкино: как метро продвигается за МКАД
Темпы метростроения в последние годы заметно увеличились, строятся целые новые линии. В следующем году метро наконец-то придёт в районы Солнцево и Новопеределкино. Это жёлтая, Калининско-Солнцевская линия. Поезда в Солнцево пойдут от станции Деловой центр через Парк Победы и Раменки. Но Солнцевский и Калининский радиусы соединятся ещё не скоро. Центральную перемычку со станциями Дорогомиловская, Плющиха и Волхонка построят не раньше 2020 года.
Работы на Солнцевском участке сейчас в разгаре, вчера мы посетили три строящихся станции — Боровское шоссе, Новопеределкино и Рассказовку —>
Метро в Солнцево и Новопеределкино на карте. Все эти станции по плану должны открыться осенью 2017 года.
Начинаем со станции Боровское шоссе. Почти все станции за пределами центра Москвы мелкого заложения, т.е строятся они открытым способом и имеют глубину не больше 20-25 метров. В кадре — котлован станции. По краям — стены в грунте, сначала сооружаются именно они, а потом уже вынимается грунт между ними. Обычно стены в грунте строятся из круглых железобетонных свай, но на нескольких станциях Солнцевской ветки применяется другая технология — края котлована отливают из монолитного железобетона, и они же превратятся в стены самих станций. Трубы — это расстрелы, распирающие стенки котлована и предохраняющие их от наклона и обрушения. Под нами — колонны будущего вестибюля станции.
Внизу — крыша станционного зала, это всё будет засыпано сверху землёй.
Спускаемся вниз.
Здесь будут турникеты, а впереди — лестница на станцию.
Вот так это будет выглядеть согласно актуальному проекту.
Идём в обратную сторону и попадаем в кирпичные лабиринты строящихся технических и служебных помещений станции.
А теперь спускаемся на платформу и оборачиваемся в сторону вестибюля. Тут будет лестница.
А вот и сама станция, в конструкциях здесь всё уже готово.
Такой она будет через полтора года.
Слезаем вниз. По путям ещё можно спокойно гулять.
Проходим всю станцию в сторону первого вагона из центра и оказываемся в демонтажной камере проходческого щита. Щит шёл по левому тоннелю от станции Новопеределкино, и совсем недавно оказался здесь, прорубив стену котлована. Правый тоннель пока в процессе, выход щита ожидается в октябре.
Идём обратно, в сторону центра.
Тоннели в сторону станции Солнцево полностью пройдены.
Рельсы укладывать ещё рано.
Это следующая станция — Новопеределкино, которую сначала хотели назвать Шолоховской.
Здесь пока сделали меньше, колонны вестибюля только монтируются.
А вот каким он будет. По итогам конкурса выбрали проект латвийского архитектурного бюро «United Riga Architects». Проект интересный, этакие своды древнерусского терема в современной интерпретации.
Рабочие монтируют опалубку для заливки стены.
Тоннели в сторону конечной станции Рассказовка. Правый готов, а щит по левому тоннелю выйдет через 3-4 дня. Уже нарисовали разметку под него.
Станционная платформа в процессе сооружения.
Проект рижских архитекторов.
Тоннель в сторону станции Боровское шоссе.
Какие-то детали проходческого щита.
Жители этих домов ждали метро 27 лет и почти дождались.
Перебирамся на конечную станцию — Рассказовка. На этой площадке поразила аккуратность и чистота. Справа — свеженький жилой массив Переделкино Ближнее и улица Анны Ахматовой. Москвой эта местность стала только 4 года назад, вошла в состав Новомосковского административного округа, и тут же началась массовая жилая застройка и проектирование метро. Но сама деревня Рассказовка сохраняется. До сельских изб от новой станции всего 100 метров. Так что теперь в деревню — на метро!
Вестибюль станции.
Спускаемся.
Таким он должен стать. За основу оформления станции взяли название деревни Рассказовка. Всё тут напоминает о рассказах. В колоннах вестибюля — как будто книги, а на стенах — цитаты известных писателей.
Ну а пока что кипит работа, по готовому тоннелю вывозится грунт, вырабатываемый проходческим щитом.
Рельсы пока что узкие, да и поезд, вывозящий землю, невелик.
Со слов строителей, станционный зал уже полностью готов к отделочным работам.
«Конечная! Просьба выйти из вагонов» — скажут тут через полтора года.
Станция станет настоящей виртуальной библиотекой, можно будет скачать понравившуюся книгу с помощью QR-кодов на колоннах, оформленных в виде библиотечных картотек.
За каждой конечной станцией строятся оборотные тупики, где поезда будут разворачиваться и отстаиваться по ночам. В кадре вид из тупиков на станцию.
Метрострой бывает очень красивым.
Вылезаем обратно и бросаем взгляд на котлован оборотных тупиков. Их большая часть уже засыпана грунтом. Минимум 5 лет станция Рассказовка будет конечной. После 2020 года, возможно, возьмутся за продление линии во Внуково.
Спасибо пресс-службе АО «Мосинжпроект», а также начальникам участков за экскурсию по объектам.