Проходческий щит пришел на Мичуринский проспект
В среду произошло знаменательное событие в жизни московского метростроя. Проходческий щит, двигавшийся под землей 9,5 месяцев дошел до строящейся станции «Мичуринский проспект». Тоннель дотянули до будущей новой станции.
Как все было и как работает щит, фото и видео —>
Стройплощадка рядом с пересечением улицы Лобачевского и Мичуринского проспекта сейчас выглядит так:
Здесь сложный рельеф и сложный грунт, при этом проходческий щит «Татьяна» прошел перегон от «Очаково» до «Мичуринского проспекта» длиной 2804 метра за 9,5 месяцев, на три месяца раньше запланированного срока. То есть6 если бы щит двигался равномерно и без перерыва, то он двигался бы под землей со скоростью 41 см в час
На площадку прибыло начальство…
… и за глухой стеной щит начал бурить последний метр
Повалила пыль столбом
Из щелей полилась грязь
Здесь два варианта: либо пыль, либо грязь. Со вторым проще, поэтому проходческий щит во время работы обильно орошает облака пыли водой:
Раз, и облака нет.
Уже разрушена основная стена, остались лишь подпорки
Сантиметр за сантиметром щит продвигается вперед
И вот стена обрушилась, разломать арматуру – уже несложно
На видео все выглядит так:
Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин дал короткие комментарии:
Марат Хуснуллин рассказал, что открытие станции «Мичуринский проспект» запланировано на 2017 год. Она будет состыкована с Третьим пересадочным контуром метро, здесь появится крупный транспортно-пересадочный узел.
По его словам, «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией Московского метрополитена.
Полуподземной? Это как?
Станция находится на сильном перепаде рельефа:
С одной стороны у нее будет глухая стена, а с другой окна на поляну и рощицу.
Глухая стена уже готова:
А на месте насыпи будут окна и поляна
Совершенно уникальный проект для московского метрополитена. Уже через год должны открыть, продлив Калининскую линию (желтую) в Раменки, а затем далее в Солнцево.