Лайфхак: как пожаловаться на стройку
Всегда проще махнуть рукой, пройти мимо и сделать вид будто ничего не произошло. На крайний случай, пожаловаться соседям или в соцсетях, но проблему это решит вряд ли. Во всех крупных компаниях есть целые отделы, занимающиеся претензиями. Любая крупная компания заинтересована получать как можно больше критики и как можно больше контролировать процесс работы. Возможно, вы удивитесь сейчас, но свой единый контактный центр есть и у стройкомплекса Москвы.
Если на стройке сильно шумят по ночам, нарушают все правила, то обязательно жалуйтесь. Рассказываем, как и куда —>
В нашей культуре жаловаться вообще-то не принято, с детства мама говорит, что ябедничать не хорошо, в школе говорят, что это стукачество, но «сталинские» времена прошли, а мы до сих пор считаем, что пожаловаться на недобросовестных людей нехорошо.
В Европе и Америке вам десять раз напомнят, что надо жаловаться. Начальство крупных организаций само заинтересовано, чтобы в самом низу структуры не было ни нарушений закона, ни злоупотреблений, тем более, когда нужно проконтролировать не просто сотрудников, а целый ряд компаний. Поэтому в Стройкомплексе и создали Единый контактный центр, куда может позвонить любой желающий и пожаловаться на застройщика.
Например, застройщик мусорит у вашего дома, не моет колёса машин и развозит грязь по району. Или вам нужно спать, а на стройке шум после 23 часов. Обязательно позвоните и пожалуйтесь.
Контактный центр Стройкомплекса работает уже больше года и действительно значительная часть обращений связана с шумом на стройках.
Любая жалоба – это хороший сигнал проверяющим организациям, которые сами заинтересованы лишний раз приехать по сигналу и выполнить свой план, поэтому решается проблема довольно быстро.
Кроме того, заметная часть обращений за последний год связана с программой реновации: юридические вопросы, вопросы о том, как, чего и когда.
Интересно, что в контактный центр звонят и сами застройщики уточнить лишний раз нормы и правила, изменения планов земельной застройки, правила по изменению фасадов того или иного дома и прочие вопросы городской среды.
Все вопросы фиксируются и по каждому есть срок ответа и принятия мер, так что видите нарушения на стройке – жалуйтесь. Так вместе мы сделаем город гораздо приятнее и безопаснее для всех.
АДРЕС КОНТАКТНОГО ЦЕНТРА:
help@str.mos.ru
Телефонная линия:
+7 (499) 401-01-01
Либо есть форма подачи жалобы на stroi.mos.ru