Новый вокзал появится в Москве
На юго-востоке Москвы полным ходом идёт строительство «Нижегородская» Кожуховской (розовой) линии. На этой неделе показали, как неожиданно она будет выглядеть. Более того, на базе «Нижегородской» построят новый транспортно-пересадочный узел, где будут пересекаться Кожуховская линия, новая большая кольцевая линия, наземное метро МЦК, линия электричек и маршруты наземного транспорта. По пассажиропотоку этот узел уже правильнее называть новым вокзалом Москвы.
Как всё будет выглядеть и где находиться —>
Для начала взглянем на схему:
Новая розовая линия (цвет, кстати, выбирался в Активном гражданине) призвана разгрузить невероятно перегруженную Таганско-Краснопресненскую линию, по которой вообще с утра в час пик крайне не рекомендуется ездить.
Так, например, типично выглядит «Выхино» с утра в будний день:
То есть просто, чтобы зайти в вагон прибывающего поезда нужно отстоять очередь. Более того, чтобы хоть как-то дать возможность выезжать из своего района жителям дальнейших станций часть поездов на этой линии едут пустыми до «Кузьминок» и только там начинают принимать пассажиров, поскольку поезда, следующие от конечной, до «Кузьминок» набиваются так, что просто физически влезть невозможно.
А потом вся эта толпа приезжает на «Таганскую»…
Для этого и строится ещё одно кольцо метро и на Рязанском проспекте делается огромный пересадочный узел между линиями, электричками с Курского вокзала (опять же не весь поток будет ехать до вокзала), МЦК и наземным транспортом, похожий скорее на вокзал, чем не станцию.
Общий вид нового транспортного узла:
По завершении работ это объект станет самым крупным транспортной-пересадочным узлом в Европе.
Да не в каждом городе-миллионнике главный вокзал такого размера.
На днях также показали, как будет выглядеть станция «Нижегородская» Кожуховской линии:
Проектировщики не скрывают, что вдохновлялись конструктором Lego:
К тому же здесь цветовые решения ещё и дополняют навигацию, подчёркивают выходы и переходы.
Напомним, что Кожуховская линия уникальна прежде всего тем, что проходит в одном тоннеле огромного большего, чем обычно, диаметра. То есть вместо двух тоннелей, строится один с помощью огромного проходческого щита. Смотрите наш отдельный репортаж со стройплощадки с фотографиями этого щита.
В общем, ждем, когда жизнь жителей юго-востока Москвы радикально улучшится, они будут выезжать из своих районов в другие части Москвы без ежедневной толкучки.