Как строится третье кольцо метро и работает проходческий щит
Все видели дождевых червей и примерно представляют, как они путешествуют под землей: пропускают через себя грунт и продвигают свое тело вперед. А теперь представьте такого же червя, только диаметром 6 метров, который мало того, что продвигается под землей, так ещё и оставляет за собой готовый тоннель.
На этой неделе пришли сразу две новости: во-первых, началась проходка тоннеля в сторону станции «Стромынка» и закончилась проходка до станции «Лефортово»
Как выглядит щит, площадка и как выполняется проходка. Смотрите в нашем репортаже —>
«Стромынка» и «Лефортово» – станции третьего кольца метро (или, как его называют метростроевцы, третьего пересадочного контура)
На «Стромынку» будет переход на «Сокольники», а «Лефортово» появится в одноимённом густонаселенном районе, удалённом при этом от метро.
Самое зрелищное – это, конечно, выход щита, поэтому отправимся на площадку в Лефортово:
Проходка началась в конце августа 2016 года и за это время щит под землей преодолел 1150 метров.
Проходка идет глубоко под землей среди густонаселенных районов, и даже котлован здесь с отвесными стенами и дополнительно усилен.
Заранее готовится площадка, куда по точно рассчитанной трассе приходит проходческий щит
Год работы в сложных грунтах и вот ломая арматуру и бетон головная часть щита медленно, но верно выдвигается в котлован
По традции проходческий щит модели Herrenknecht S -772 назван женским именем – Альмира.
Удивительно, как мощные железобетонные конструкции легко как спички ломаются мощным щитом.
Общий вид площадки
А так будет выглядеть будущая станция, которую планируют открыть уже в 2018 году:
Третье кольцо метро наряду с МЦК соединит периферийные районы города, и многочисленным пассажирам уже не придется ездить из одного района в другой через центр уже через три года – в 2020 году