Семинар по реновации: главные требования от города к подрядчикам
На этой неделе, 4 августа в информационном центре Стройкомплекса Москвы прошел семинар с участниками конкурса на 5 площадок реновации.
С 20 финалистами конкурса на разработку концепции пообщались куратор конкурса Глубокин Сергей, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и представители профильных департаментов.
Так какие же требования выдвигает город к претендентам на разработку концепций реновации —>
Главная цель мероприятия – ещё раз донести приоритеты городской администрации при перепланировке пилотных зон реновации и ответить на концептуальные вопросы участников конкурса.
Перед участвующими архитектурными бюро помимо разработки концепции стоит еще одна важная задача – разработать стратегию волнового переселения людей, поскольку пространство под реновацию имеет четко обозначенные границы, выходить за которые нельзя, проектировщики должны предоставить варианты поэтапного строительства новых домов и сноса старых. Также организаторы призвали участников сразу учитывать сеть городских коммуникаций и свести к возможному минимуму необходимость прокладки временных сетей.
Сергей Кузнецов напомнил о том, что не смотря на то, что дома могут быть высотой вплоть до 14-16 этажей, но подобных доминант в квартале должно быть не больше 25%. Участникам конкурса предоставили все данные о транспортной ситуации в указанных районах, предназначении территории, объектов социальной инфраструктуры, геологию местности, анализы по активностям и технико-экономические показатели районов. Еще раз был сделан акцент на том, что главная задача для города в проекте реновации не снести спальный район и построить новый спальный район, а качественно переработать квартал, чтобы у людей была возможность жить, работать и отдыхать не покидая территорию района.
Первый вопрос от участников конкурса касался одной из самых острых проблем города – парковки. Сергей Кузнецов пояснил, что значительно увеличивать место для парковки у города задача не стоит. Город понимает, что обеспечить всех желающих местом не получится, но по каждому району было проведено исследование и посчитано, сколько автомобилей жители ставят на этой территориии фактически, даже с нарушениями, и ниже этих чисел участников конкурса попросили не опускаться. Подземные паркинги в концепции не предполагаются, поскольку, как было сказано, во-первых, это значительно удорожает строительство, а во-вторых, по анализу спрос на покупку машиномест будет низкий, но если бюро на указанной территории видит возможность сделать парковочное пространство не в ущерб остальным стандартам, то, конечно же, можно делать.
Еше один важный вопрос – социальная инфраструктура. Сносить школы, поликлиники и детские сады город не планирует, но в концепцию района должны быть заложены возможности для расширения. В этом вопросе все индивидуально, и все необходимые данные для анализа загруженности текущей инфраструктуры будут предоставлены.
Всем еще раз напомнили, что город отдает приоритет общественному транспорту, поэтому необходимо учитывать все планы по его развитию, такие как новые линии метро и трамваев. В новых кварталах автобусная остановка должна быть не дальше, чем 400 м от каждого здания.
В целом, мероприятие было полезно, так как это живая обратная связь от заказчика (Города) для тех, кто участвует в конкурсе и будет определять облик постренавационной Москвы.
Будем следить внимательно за развитием ситуации дальше, от Москвы советской к Москве современной.