Кожуховская линия и самый большой тоннель
На прошлой неделе нам представилась уникальная возможность посмотреть на строительство самого большого тоннеля московского метрополитена на будущей Кожуховской (розовой) линии метрополитена.
Новая Кожуховская линия метро пройдёт от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастом до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Протяжённость новой линии составит 17,2 км.
Как выглядит сейчас одна из строительных площадок линии и проходческий щит —>
Новая Кожуховская линия метро пройдёт от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастом до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Протяжённость новой линии составит 17,2 км.
Вот она наглядно показана на схеме:
Строго говоря, первый участок этой линии показан коричневым, поскольку затем в он войдёт в состав третьего пересадочного контура (второго кольца метро) и от «Нижегородской улицы» линия будет идти отдельно.
Как можно видеть на трассировке линии, она будет пересекаться с перегруженной Таганско-Краснопресненской линией с пересадкой между «Косино» и «Лермонтовским проспектом». У жителей «Выхино» теперь будет две линии, а не одна, где в час пик сложно в вагон войти. В районах, где в 2018 году пройдёт новая линия проживает до 800 тыс человек. Все они раньше безальтернативно пользовались «фиолетовой» линией.
Самое уникальное здесь в том, что от «Косино» до «Нижегородской улицы» будет построен тоннель почти в два раза большего диаметра, чем стандартные шестиметровые тоннели метро. Перед стройплощадкой по этому поводу даже установили специальную наглядную инсталляцию:
28 апреля проходческий щит «Светлана» начал строительство левого тоннеля Кожуховской линии от переходной камеры до станции «Косино»
Традиционно всем проходческим щитам строители дают ласковые женские имена.
Спускаемся вниз
Рабочие спускаются на дно котлована по обычным строительным лесам, закрепленным к распоркам котлована.
На фото ниже виден уже готовый участок туннеля
Через несколько минут начнет свою работу щит Светлана. Рабочие подготавливают все необходимое. Фото ниже сделано уже внутри огромного «земляного червя», который полностью будет двигаться под землей оставляя после себя уже готовый тоннель
Новый тоннель будет собираться из тюбингов большего. Часть из них уже находится внутри проходческого щита и готовы к установке.
Головная часть щита готова к работе
С помощью мощных домкратов щит продвигает свою головную часть в грунте.Щит именно и называется щитом потому, что не даёт осыпаться грунту на освободившееся пространство, где из тюбингов монтируется очередное кольцо тоннеля.
Так кольцо за кольцом растет новый тоннель.
Вынимаемый грунт вывозится из щита специальными транспортёрами элеватора, откуда уже с помощью вагонеток вывозится к котловану.
Управление щитом полностью компьютеризировано
С помощью крана вынимаемый грунт поднимают на поверхность и выгружают в самосвалы.
Рабочие у края котлована
Общий вид строительной площадки, конечно, впечатляет своим масштабом
Мало где в мире, а тем более в мегаполисах можно посмотреть на подобные масштабные строительные работы и уникальные машины. Проезжая по новым тоннелям метрополитена, мы часто даже и не обращаем внимание, насколько это сложная и высокотехнологичная работа. Любите метрополитен – шедевр не только архитектуры, но и инженерной мысли!
Спасибо АО «Мосинжпроект» за возможность поснимать на объекте.