МЦК: ожидание и реальность
Когда в пятницу в нашем чате Прогулок по Москве мы собирались в день открытия проехаться по Московскому центральному кольцу, то ожидали, что всё будет как обычно при открытии новых участков линий и станций: соберутся все знакомые лица транспортных фанатов, прокатимся в полупустом поезде, всё посмотрим спокойно… но нет, всё вышло несколько иначе.
Так как же на самом деле открывали МЦК —>
Ещё вечером пришла информация, что новое кольцо не просто торжественно откроют, но по нему ещё и прокатят Путина, нашу встречу пришлось перенести на 15:00, чтобы уж точно.
Выходим из станции метро Спортивная по указателям:
Пара сотен метров и мы у цели.
Напротив большого терминала уже собралась порядочная толпа.
Перед вестибюлем поставили арт-объект из труб пропорционально протяжённости линий. Дизайн арт-объекта специально делался для МЦК в студии Лебедева, по этой ссылке можно посмотреть детальное описание и процесс.
Заходим внутрь:
Схема нового кольца:
Кольцо запустили, но отдельные станции пока не работают, из обещают запустить к концу осени. Для тех, кто как и мы уже запутался, что и когда, есть неплохая схема:
Кстати, приложение Метро от компании Яндекс бодро обновилось, и уже просчитывает маршруты с учётом МЦК. Собственно, здесь экономия времени при передвижениях между районами за пределами центра города становится ещё более очевидной:
Но проходим в станцию Лужники дальше.
На станции есть туалет!
Удивляет количество желающих прокатиться в первый же день. Это выходной и люди явно не на работу едут:
Здесь на платформах начинается уже царство РЖД с соответствующими цветами и табло:
Вообще количество интересующихся новым транспортом поразило: люди с удовольствием всё осматривали и фотографировались на фоне новых поездов:
Тот случай, когда понимаешь, что вот оно! Наконец! Людям стало не всё равно. С появлением нового стандарта теперь и другим городским службам придется держать марку и поднимать планку качества.
Нет! Все-таки удивительно, сколько было радостных лиц. И людей было много. Последний раз такое доводилось видеть только, когда метро после десятилетий обещаний пришло в Митино.
Кстати, на дверях изображен велосипед и инвалидная коляска, для них в новых вагонах есть специальные места:
Удивительно, но в первый же день работы МЦК велосипедистов уже было достаточно
Поезд въезжает в тоннель под площадью Гагарина, за окном темно:
Обратите внимание – абсолютное большинство мест занято. Люди с детьми приезжали специально покататься и посмотреть.
Покажем фото самого поезда с тестового прогона несколько месяцев назад:
Впервые эти поезда появились в Санкт-Петербурге и затем на Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Изначально это поезда марки Siemens, но сейчас они изготавливаются в Верхней Пышме на заводе Уральские локомотивы. Курсировали от Адлера до Красной поляны. Они также планировались для внедрения в качестве электричек в крупных городах. В частности, уже почти год «Ласточки» успешно используются на линии между Москвой, Зеленоградом и Тверью. «Ласточки» также используются как скоростные поезда на линиях до Нижнего Новгорода, Курска, Орла, Смоленска.
В этих поездах есть туалеты в начале и в конце:
Есть розетки (!)
Урны при входе:
По уровню комфорта среди пригородных поездов и городских электричек, «Ласточки», конечно, на голову выше любых других поездов.
Поскольку МЦК полностью интегрировано в систему транспорта города, то билет, даже если он на одну поездку, нужно сохранять до конца поездки, чтобы бесплатно пересесть на метро.
Станция «Площадь Гагарина» и вообще выглядит как метро и переход здесь минимальный без выхода на улицу.
Еще несколько месяцев здесь всё выглядело так:
МЦК ещё только было в планах, а инвесторы вокруг новых станций уже активизировались:
У станции ЗИЛ, в частности, в ближайшие годы на месте заброшенной промышленной зоны должен вырасти квартал ЗИЛарт
В Измайлово также активно идет строительство
С МЦК открывается один из лучших видов на Измайловский Кремль:
«Ласточка» идет очень быстро, от станции до станции порой считанные минуты, хотя расстояние порой немаленькое
Отдельно приятно, что не забыли про старые дореволюционные павильоны станций окружной железной дороги:
Отреставрированные павильоны каждый раз напоминают, что этот проект строительства кольца был одним из самых грандиозных в дореволюционной Москве.
Меньше чем через час, практически полностью описав окружность по МЦК мы выходим в Сити:
Здесь, так же как и на площади Гагарина, даже на улицу выходить не нужно, чтобы пересесть на станцию метро Международная.
Здесь хочется написать что-то типа: Обязательно покатайтесь, совершенно новый вид транспорта!
Но здесь понимаешь, что так или иначе всё равно ещё успеете накататься, между районами всем нужно перемещаться. Так что, сами всё увидите, когда понадобится поехать куда-нибудь. Это быстрее, чем на метро через центр.