В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Пока не сняты карантинные ограничения, мы проводим онлайн лекции.
Лекции бесплатны, но мы предполагаем, что если вам нравится лекция, вы перечислите нам донат. До конца карантина лекции остаются в открытом доступе.


Расписание лекций на нашем экскурсионном сайте.

Лекции проходят на нашем youtube канале Прогулки по Москве.

Карантин пройдет и мы снова будем гулять по Москве) Оставайтесь с нами!
Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


http://spk-electric.ru/ , Электрика в Москве и Московской области
acousticshop.ru Акустический пирамидальный поролон
acousticshop.ru

Прогулка в депо «Ласточек»: все плюсы и минусы новых электричек

Auto Date Вторник, ноября 3, 2015

image-28

На прошлой неделе нам удалось попасть в депо элекричек нового типа — «Ласточек». Не так давно по всем СМИ официально раструбили, что, мол, теперь самый удаленный район города Зеленоград связан прямо с м.Комсомольская «легким метро» и за какие-то полчаса можно добраться до самого центра города.

Так оно вроде и так, но как всегда есть много нюансов.

В этой публикации мы посмотрим на депо «Ласточек» и выясним, почему же многие не испытывают восторга от их запуска.

Смотреть фотографии и читать дальше —>

 

image-18
«Ласточки» — проект изначально заказанный у немецкой компании Siemens и хорошо себя показавший во время Олимпиады в Сочи. Для «Ласточек» выстроили прекрасное современное депо рядом с платформами Подмосковная и Красный Балтиец, неподалеку от м. Сокол.

Будем честны и строги — это не «легкое метро», а замена не самых старых электричек на прекраснейшие комфортные поезда с кондиционером.

image-7

«Ласточки» доходят из Зеленограда (платформа Крюково) до Ленинградского вокзала доходят за какие-то 25-30 минут, как из спального района на метро. «Ласточки» новые, чистые и выглядят, как в лучших городах Германии или Швейцарии.

image-17

Рабочее место машиниста «Ласточки» рассчитано на эксплуатацию одним человеком

image-19

Салон первых версий «Ласточки»:

image-14

Такие поезда ходили в Сочи

image-21

Реальные поезда от Крюково, с основном, поезда выглядят даже лучше:

image
Увы, в «Ласточках» сидячих мест меньше, чем в прошлых электричках, хотя и пользуется ими значительно меньше пассажиров. Почему? Все просто. Билет на обычную электричку с длинными лавками стоит 95 руб, а билет на «Ласточку» — 160 руб. Абонементы по рабочим — 2250 руб и 4200 руб соответственно.

Да, с одной стороны, комфорт, с другой же остается осадок — когда несколько лет обещали «легкое метро», то у людей сформировался стереотип, что новые электрички будут интегрированы в систему метрополитена, а сейчас никакой льготы при входе в метро нет.
Как ни странно, конкурентом «Ласточки» в данном случае стали выступать не электрички, а автобус 400, который быстро стал ходить до м. Речной вокзал по новому шоссе М11 (и будет ходить также, когда его сделают платным) по стандартному городскому тарифу автобус+метро за какие-то 46 руб.

Еще два неприятных момента в том, что введение новых экспрессов сильно поломало расписание прежним электричкам. Например, если раньше в утренний час пик были следующие электрички из Крюково: 9:10, 9:20, 9:29, 9:34, 9:48, то теперь — 9:06 и 9:42 — и еще одна жутко тормозная. При этом некоторые из прошлых электричек доходили до Ленинградского вокзала за 35 минут, немногим дольше экспресса, а теперь вариант либо быстро на «Ласточке», либо минимум 50 минут на традиционной электричке. Но самое неудобное для многих, что «Ласточка» не останавливается на популярных станциях Ховрино (м.Речной вокзал) и Петровско-Разумовская (одноименное метро). У тех, кому удобно было ездить до этих станций альтернатив не осталось.

image-20
В «Ласточке» огромные чистые туалеты. При этом уже не раз отмечали случаи, когда «зайцы» в них запирались и ехали до Ленинградского вокзала по билету на стандартную электричку (на вокзале все равно надо иметь билет, чтоб выйти за турникеты)

image-22
В «Ласточках» есть розетки!

image-23
Собираются новые экспрессы на заводе «Уральские локомотивы»

image-24

Яма для проведения ремонтных работ

image-26
Томозные колодки поезда

image-27
Часть деталей делается в Германии, часть на Урале

image-29
В тот же день в депо неожиданно ремонтировался «Сапсан», тот же Siemens. Оборудование современного депо позволяет полностью поднять на домкратах поезд и выкатить из-под него колесные тележки по специальным разворотным кругам.

image-30

В депо выстроена целая система разворотных кругов для тележек, чтобы отправлять их на помывку, обточку колес или другие работы

image-31

image-34

image-32

На станок для обточки колесных пар можно загнать и поезд полностью

image-35

image-36

«Ласточки» снаружи депо.

Депо новых экпрессов построили рядом с красивейшей платформой Подмосковная

image-38

Платформу и дореволюционную станцию реконструировали и теперь здесь музей с паровозами и старым веерным депо

image-39

Обязательно посетите.

image-41

А «Ласточка», конечно, болшой прогресс и хорошо. Однако многие жители зеленограда стали серьезно рассматривать возможности найти работу у себя в районе. Ездить и без того было долго и накладно, а теперь стало либо очень долго, либо очень дорого.

Как написал один зеленоградец на местном форуме:

Я небогатый зеленоградец… Прошу запустить для меня Электричку — Стоячую, с поручнями.. без удобных кресел, без откидывающихся столиков,.без кондиционера, без WiFi , без туалетов во всех вагонах, но с обогревом зимой… с сохранением времени в пути как было, в среднем 30-35 минут…по цене — 50 рублей, как в метро… абонемент на 5 рабочих дней — 350 рублей…
Полчасика как нибудь постою не писавши…музыку послушаю в плеере, или чуть фильм посмотрю в планшете:))…
Легкое метро, в моем понимании, должно означать не комфорт, а эффективность за доступную цену. Именно этого, в моем понимании, все ждали.

image-3

Комментировать с помощью Facebook: