Новое кольцо и как будет развиваться метро
МЦК, Третий пересадочный контур, новые станции метро… Похоже все уже запутались в этом постоянном потоке информации, который приходит каждый день. В последние годы строится просто невероятными темпами: появились 18 новых станций и 34 километра линий. Уже 10 сентября собираются запускать МЦК – Московское центральное кольцо (бывшая МОЖД, и это скорее городские электрички, совместный проект метро и РЖД), и тут же анонсируют скорое открытие Третьего пересадочного контура (ТПК).
Давайте разбираться, что и когда, и что конкретно нас ждет уже в ближайшей перспективе.
Хотите узнать, как продвигается его строительство – смотрите фото с пресс-тура на строительство станции «Шелепиха» —>
Нам в руки попала «пиратская» фотография пока еще не показанной нигде новой схемы метро, которая появится в вагонах уже совсем скоро:
Что добавилось важного.
Во-первых, кольцо МЦК с пересадками на метро.
Во-вторых, салатовую линию (мы знаем, что это ЛДЛ, но говорим так, чтобы было понятно всем) продлевают до Петровско-Разумовской.
В-третьих, на схеме появился первый участок Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Динамо».
В перспективе транспортные кольца Москвы будут выглядеть так:
Почему этот пересадочный контур Москвы третий? Дело в том, что идея хорд родилась еще в 1980-х, и тогда же появилось подобное рабочее название: первым пересадочным контуром считаются станции центра внутри кольца, вторым контуром считается сама кольцевая линия, а следующее кольцо – третий контур. Интересно, что после завершения строительства это кольцо станет самым длинным транспортным кольцом в мире протяженностью 60 км, отодвинув на второе место метро Пекина с его 57-километровым кольцом.
Уже в этом 2016 году сдадут в эксплуатацию станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк», поэтому на новой схеме обозначены строящимися они будут недолго:
На станции «Шелепиха» в районе Сити сейчас уже идут отделочные работы:
Станции, которые откроют в 2016 году, будут типовыми и отличаться будут цветом оформления. «Шелепиху» строители уже прозвали пчелой, и действительно как пчела:
Материалы отделки следующие: камень (гранит или мрамор) своего цвета на каждой станции для стен и пола, стекло для колонн, отделки переходов и платформ, стеклопластик для сводов залов.
Сейчас на станции уже завершены капитальные работы и идет активная отделка
Общий вид стройплощадки
Есть надежда, что строительство станций в традиционно депрессивных промышленных зонах среднего пояса Москвы даст им новую жизнь, как в свое время произошло с местом, где стоит Сити. «Шелепиха» будет одной из ключевых станций на этом участке. Рядом с ней вырастет одноименный транспортно-пересадочный узел, который свяжет метро и «наземную железку» Московское центральное кольцо.
Да и горизонтальные связи между районами усилятся, потому что в корне неправильно, когда с Динамо на Петровско-Разумовскую приходится ехать через центр, хотя там рукой подать по прямой.
Будем следить за открытием новых станций далее.