В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

18 октября, суббота
13:00 Архитектурный гений Шехтеля
Место встречи: м. «Маяковская», около памятника Маяковскому
Будьте внимательны! Станция метро «Маяковская» в субботу будет закрыта на ремонт. Можно доехать до «Белорусской» и пройти 1 км до памятника Маяковскому.
13:00 Замоскворечье вдоль Водоотводного
Место встречи: м. «Новокузнецкая», около выхода из метро

19 октября, воскресенье
13:00 Остров Невезения-2: Садовническая улица и окрестности
Место встречи: м. «Новокузнецкая», около выхода из метро

Подробное расписание экскурсий смотрите на http://moscoww.ru

/


Каталог работ. До 72.
rol365.ru
Прайс-лист, онлайн-расчет стоимости ремонта. Реализованные проекты.
vvk-ing.ru

Выставка Мосгортранса: троллейбусы, автобусы, трамваи

Auto Date Понедельник, сентября 3, 2012

В прошедшее воскресенье перед центральным выходом ВВЦ прошла традиционная ежегодная выставка старого общественного транспорта из коллекции Мосгортранса. К сожалению, несмотря на то, что имеется коллекция, которая в силах потягаться со многими специализированными европейскими музеями, в Москве до сих пор нет музея, где детям можно было бы показать, какие автобусы, троллейбусы и трамваи ходили по улицам города раньше.

Каждый раз на день города Мосгортранс устраивает импровизированную выставку.

Пройдемся по ней в этот раз и посмотрим на старые образцы техники —>


Знаменитый “синий троллейбус” МТБ-82. Именно про такой троллейбус пел Булат Окуджава.

Когда мне невмочь пересилить беду,
Когда подступает отчаянье,
Я в синий троллейбус сажусь на ходу,
В последний, в случайный
.

Троллейбус практически стал символом Москвы 1950-х и начала 1960-х, периода “оттепели”. Его часто снимали в кино, постоянно он фигурирует на старых фото.


Отреставрированный салон более чем скромен

Полы еще как в дореволюционных трамваях – деревянные и с желобками для отвода грязи


Кабина МТБ-82


Троллейбус ТБЭС, специально изготовленный в 1950-х для курсирования по ВСХВ (ВДНХ)


Этот троллейбус имел обширное остекление внутри, что делало его удобнейшим экскурсионным транспортным средством, ходившим по территории ВДНХ еще до 1970-х


Троллейбус МТБЭС, конец 1950-х – начало 1960-х – один из самых красивых и комфортных советских троллейбусов.
Именно на таком ездила по Москве невеста Юрия Деточкина в фильме “Берегись автомобиля”


Салон

К сожалению, до нашего времени не дожило ни одного легендарного троллейбуса 1930-х.

Например, ЛК-1 – первый московский троллейбус, пущенный еще в 1933 г.


Первый московский троллейбус на конечной в селе Всехсвятское, ныне площадка для общественного транспорта за м.Сокол.


Не дожил до нас ни один из эспериментальных двухэтажных троллейбусов – ЯТБ-3. Такие троллейбусы можно было увидеть на улицах Москвы с 1939 по 1953 г. Несмотря на то, что эти троллейбусы часто встречаются на фото (что неудивительно), реально было из немного – всего 10 машин, а после войны так вообще осталось только 2.


Кондуктору строго воспрещалось пускать людей на второй этаж, если не заполнен первый (боялись, что троллейбус будет неустойчивым), но всем-то, конечно, хотелось прокатиться сверху, поэтому бороться приходилось постоянно. На фото выше оцените двухметрового “Дядю Степу” справа от троллейбуса

Троллейбус был скопирован с аналогичного лондонского, где тоже в то время проходили эксперименты с внедрением троллейбусов.
Поэтому чтобы посмотреть на уникальный советский троллейбус нужно приехать в лондонский музей транспорта и… вот от, красавец:


За исключением мелких деталей выглядит один в один.


От идеи двухэтажных троллейбусов окончательно отказались после войны. Во-первых, появились сочлененные троллейбусы (тот же второй этаж, но в прицепе), и, если в Лондоне сочлененный длинный троллейбус не везде проедет, то в Москве с ее широкими сталинскими магистралями этой проблемы не возникало. А во-вторых, на фото выше видно, что специально для двухэтажных троллейбусов нужно было поднимать провода, при этом водителям простых троллейбусов приходилось слишком высоко задирать “рога”, которые часто отцеплялись, а езда превращалась в мучение, при этом радиус маневра сильно уменьшался.

Но перейдем к автобусам и трамваям:


ЗиС – 8 – массовый советский автобус 1930-х и 1940-х


В салоне теснота как в современной маршрутке и все из дерева


Двери открываются вручную


При этом проход очень низкий и при этом ступенька располагается очень высоко от земли.


Автобус АКЗ – автобус голодных послевоенных лет, собранный наполовину из автобуса, а наполовину из грузовика


Двери также открываются и закрываются вручную


Передней дверью при этом орудует водитель


На самой двери снаружи даже ручки нет


Послевоенные автобусы, опять не от хорошей жизни


И, наконец, нормальный и красивый автобус ЗиС-155, конца 1940-х.  

Здесь и далее марки автобусов подписаны на номерах


Этот ЛАЗ еще совсем недавно бороздил отдаленные просторы страны


Салон знаменитого оранжевого ЛиАЗа

Была выставлена и автомобильная техника:

На отдельной площадке были представлены трамваи от дореволюционного до современного
Отдельно рекомендуем почитать нашу небольшую публикацию с трамвайными историями, мифами и фактами.


Например такой трамвай ходил по Москве с 1907 вплоть до 1959 г.


Аскетичное место вагонвожатого. Без сидения


Вагон внутри


По всему салону идет шнур, соединенный со звонком в кабине вагонвожатого. Обилетив всех, кондуктор дергает за него и отдает сигнал к отправлению


Сам звонок у вагонвожатого


Опускаемый отвал для подхватывания упавшего на рельсы


Чтобы никто не угодил под колеса трамвая сбоку дополнительно установлены экраны из реек.


Этот трамвай КМ (коломенский моторный) трудился на линии с 1930 по 1974 г., а после списания прославился в кинематографе. Знаменитый старый вагон с номером 2170 снимался в фильмах “Место встречи изменить нельзя”, “Покровские ворота”, “Холодное лето 1953″ и многих других.


Здесь Глеб Жеглов брал карманника Кирпича.


МТВ-82 ходил по улицам с конца 1940-х по начало 1980-х. Обратите внимание, уже появились автоматические двери


Вид сбоку на один из популярных послевоенных московских трамваев


РВЗ


В 1940-х вагонвожатому стали выделять отделенное от всего салона сидячее место, да и двери вручную закрывать уже не требовалось


Ну, а в 1970-х пошли чешские трамваи, которые все прекрасно знают

И, напоследок, замечательная и явно постановочная послевоенная фотография


Различные виды транспорта на площади Пушкина. “Совершенно случайно” в кадр фотографа попали и двухэтажный троллейбус, и новейший троллейбус и старый автобус, и несколько видов автомобилей, мотоцикл и старые трамваи.

Приходите на выставку через год и, будем надеяться, когда-нибудь она составит действующий постоянный музей.

Комментировать с помощью Facebook:

Спасибо за комментарии!

Get Adobe Flash player