Уборочная техника Москвы
Власти не так давно запустили полезный портал для отслеживания за состоянием дорог Москвы (doroga.mos.ru) и на прошлой неделе пригласили посетить ГУП «Автомобильные дороги», занимающийся уборкой московских улиц. Журналистам и блогерам была подробно показана уборочная техника.
Всю эту технику мы видим на дорогах, но редко обращаем на нее внимание, а она довольно интересна.
Рассмотреть уборочную технику Москвы в деталях и почитать интересные факты —>
Подавляющая часть уборочной техники базируется на шасси Камазов
… но есть и исключения — Вольво для полива улиц под большим давлением.
Работники ГУП «Автомобильные дороги» признались, что Вольво недолюбливают. В эксплуатации и ремонте очень дороги, при том, что аналогичные системы полива под большим давлением имеются и на Камазах.
Небольшие машины для уборки тротуаров — немецкие Bucher и американская Johnston. Какая из компаний лучше нам затруднились ответить. И у тех, и у этих есть свои плюсы и минусы, но, в целом, разница как у Никона с Кэноном.
Сзади у каждой машины установлен лоток с сыпучими реагентами для посыпки тротуаров. Еще такой же объем реагентов машина возит в кузове.
Новые, без пятна грязи снегоуборочные машины
Слева специальная машина для чистки дорожных разделителей на больших магистралях. По трубке слева на щетку подается вода, чтобы подметать не посуху.
Все машины многофункциональны и всесезонны. Зимой снег убирают, летом поливают.
Непонятная символика.
Кабина водителя. На встрече ГУП «Автомобильные дороги» говорили, что гордятся тем, что все их водители россияне и действительно. В кабинах во время презентации сидели в большинстве своем среднерусские лица. Для работы на уборочной технике требуются только права категории С, обучение работы с оборудованием занимает недолго.
Аналогичная показанным ранее Вольво машина для поливки улиц под высоким давлением. Вода под давлением до 90 атмосфер льется вниз и вбок для чистки дорожных ограждений.
С одной стороны из за сильного напора быстро сбивается вся грязь, а с другой стороны воды тратится мало и дорога быстро высыхает.
Это оборудование производится на Тосненском механическом заводе в Ленинградской области
Машина для распределения жидких реагентов (установка в нерабочем, поднятом положении). Все емкости для жидкости пластиковые и легкие. Правда, на морозе легко трескаются, но, по словам, работников с помошью промышленного клея быстро чинятся.
Специалисты на встрече также порадовались, что сейчас начали негромко говорить о том, что в грязи на дорогах виноваты не столько реагенты сколько неправильный подход к устроению тротуаров и газонов. У нас, в отличие от Европы и Америки, тротуары всегда находятся немного в низине, а газоны за бордюром всегда на уровень выше. Из-за этого каждую весну земля естественным образом вместе с талой водой попадает на дорогу.
Пылесос. Дистрибютер убедил ГУП «Автомобильные дороги» клеить на них черные круги, в результате вся машина приобретает вид большой божьей коровки.
У пылесоса опускается щетка и по толстому шлангу вся грязь и пыль попадает в емкость в кузове.
В работе выглядит так:
После проезда остаются вычищенные дорожки. Опытным путем выяснилось, что сила всасывания такова, что всасывает даже кирпич, который никак не повреждает механизм.
За день емкость заполняется мусором, опорожняется в специальном месте автобазы, а ночью накопившися мусор вывозится самосвалами на свалку за город
Пылесос в раскрытом виде
На этом все! Когда мы уходили, все пылесосы срочно выдвинулись на уборку улиц, мы их и так сильно задержали.
Спасибо порталу doroga.mos.ru за предоставленную возможность. Портал и действительно полезный. Очень рекомендуем ознакомиться с постом Дмитрия Терновского про сайт. Там все хорошо и подробно расписано!