Музей Центрального дома авиации и космонавтики
Всем известен Космический музей на на ВДНХ. Рекомендуем также отдельно ознакомиться с нашей публикацией про интереснейший дом-музей Королева.
Сегодня же мы предлагаем нашим читателям сходить в не сильно популярный в наше время Музей Центрального дома авиации и космонавтики. Особенно интересно здесь будет любознательным мальчишкам, которые любят все, что связанно с машинами и наукой —>
Первый зал посвящен истории зарождения воздухоплавания и начальному этапу развития авиации (до 1917г.).
Здесь подробно рассказано о возникновении авиации и показаны модели летательных аппаратов: самолеты Можайского, братьев Райт-А, Блерио-ХI, Гаккель III, Фарманы 4, 16 и 30, Лебедь 12, Кодрон G-3, МоранЖ, «Русский Витязь», «Илья Муромец», тяжелый самолет Слесарева, летающая лодка Григоровича М-5, Спад ХIII, Спад А-2, «Россия» А, Гризодубов 1 и геликоптер Юрьева.
1893 год, планер Лилиенталя
При благоприятных условиях Лилиенталю удавались на нем полеты дальностью до 250 м
Одно из самых удачных изобретений Лилиенталя — основоположника планеризма.
Первый русский биротативный шестицилиндровый мотор А.Г.Уфимцева
Его испытание, доводка не были завершены; завод отказался от производства этого двигателя.
Во втором зале — «История советской авиации в 1918-1940 гг.» рассказано о становлении авиационной промышленности и показаны все модели самолетов этого периода.
Далее поднимаемся на второй этаж:
Зал «Развитие истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков в 1945-1995 гг.»
Катапультное кресло, которое применяется на самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27
Здесь же представлены ракеты: сверху управляемая, снизу — блок неуправляемых ракет
Высотно-компенсирующий костюм. В случае разгерметизации кабины на большой высоте он защищает летчика от низкого давления.
Принцип действия костюма основан на том, что поверхность тела подвергается обжатию с давлением, равным давлению газа в лёгких. Это достигается за счёт натяжных устройств, внутри которых заложены пневматические камеры. При наполнении газом камеры распрямляются, увеличиваются в диаметре и натягивают ткань костюма
Зал «Развитие бомбардировочной, военно-транспортной, морской и гражданской авиации в 1945-1995 гг.»
Самолет Ил-62
Тяжелый транспортный самолет Аа-124 «Руслан» — самый крупный серийный транспортный самолет в мире.
Интересные факты:
В мае 1992 г. из Эмиратов в Швейцарию на «Руслане» перевезли 52 тонны золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов.
А когда в Москве в 1993 г. в первый раз выступал Майкл Джексон его команда завозила 310 тонн оборудования для концерта арендовав аж три «Руслана».
Зал, рассказывающий о парашютном спорте и дельтапланеризме. Это не флаг в виде радуги, а просто цветной парашют.
Вход в зал «Авиационные двигатели» через улицу. Здесь выставлен спускаемый аппарат «Восток», который побывал на орбите.
Снег не убирался, видимо всю зиму, поэтому остается только догадываться, кому этот памятник
В холле слышен разговор сотрудницы с кем-то:
— Нет-нет что вы, у нас даже на ремонт денег нет, какой там строить новое!
Обновляют витрину музея, которая выходит на улицу
Выходим из музея, поворачиваем за угол и заходим в ещё один зал — «Космонавтика»
Макет кабины космического корабля «Буран»
Еда для космонавтов
Личные принадлежности космонавтов
В здании Центрального дома авиации космонавтики расположен магазин моделей.
В магазине диалог между продавцом и мальчиком-покупателем:
— У вас есть Черная акула?
— Есть! Российская и китайская!
— А сколько стоит?
— Российская одна стоит 150, другая 200. А китайская — 600.
В целом, можно сказать, что время здесь остановилось ещё в 80-х. Новых экспонатов мало, про современность практически ничего нет. Но если хочется узнать историю авиации и космонавтики и наглядно показать это все ребенку, то сходить однозначно стоит.
Адрес музея:
г. Москва, ул. Красноармейская, 4 (м.Динамо)
Режим работы: ежедневно с 10.00 до 17.00, кроме понедельника
Телефон:
+7 (495) 614-41-68
Сайт: