В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

23 июня, четверг
19:00 Старая Басманная

Место встречи: м. «Красные ворота», около памятника Лермонтову

24 июня, пятница
19:00 Замоскворечье вдоль Водоотводного

Место встречи: м. «Новокузнецкая», около выхода из метро

25 июня, суббота
13:00 Ивановская горка - 1: Хитровка и окрестности

Место встречи: м. «Китай-город», около памятника Кириллу и Мефодию

19:00 Булгаковская Москва
Место встречи: м. «Маяковская», у входа в сад Аквариум — последний вагон от центра, после выхода пройти 50 метров налево

26 июня, воскресенье
13:00 Между Тверской и Никитской

Место встречи: м. «Тверская», около памятника Пушкину

Подробное расписание экскурсий смотрите на http://moscoww.ru

/


Частный сектор и гостиницы Ейска. Гостиницы Ейск, отдых на азовском море .
eisk-sea.ru

Транспортно-пересадочный узел Планерная

Auto Date Четверг, февраля 24, 2011

Транспортно-пересадочный узел «Планерная» — первое подобное сооружение в Москве.
ТПУ включает в себя автобусные остановки, парковку для автомобилей на 600 мест, магазины, кафе и, по сути, является большим торговый центром с автобусными остановками.

Предполагается, что люди будут доезжать из области на своих автомобилях до транспортно-пересадочного узла, затем оставлять автомобили на стоянке, пересаживаться на автобусы или на метро и ехать в центр города на работу. Такие транспортно-пересадочные узлы (далее — ТПУ) планируется построить на всех конечных станциях метро.

Давайте представим себя в роли обычного пассажира, который приехал на станцию метро «Планерная» и хочет добраться до одного из соседних районов на автобусе и посмотрим, что из этого получится —>



Итак, станция метро «Планерная». Выходим из вагона и, зная о том, что теперь есть ТПУ «Планерная», из которого можно легко, быстро и удобно уехать на автобусе в соседние районы, пытаемся выйти к ТПУ. Какой нам нужен автобус, мы пока не знаем, ищем автобус, который едет от «Планерной» до «Сокола».
На колоннах вот такие объявления. Рассудив, что новые таблички указывают на ТПУ, выходим в сторону южного вестибюля.


…и оказываемся среди множества маршрутных такси.


Маршрутные такси в ТЦ «Мега», в аэропорт Шереметьево. А где же транспортно-пересадочный узел? Правильно, у другого выхода из метро! Ну что ж, ничего страшного, ведь люди, наверняка, будут ездить каждый день и быстро выучат, в какую сторону им следует выходить из метро. А те, кто тут впервые могут и немного прогуляться до нужного выхода.


Наконец, находим ТПУ


Из этих табличек становится ясно, что все маршрутные такси оставили у южного вестибюля метро «Планерная», а все автобусы перенесли к северному вестибюлю. Т.е. транспортно-пересадочный узел работает только для городских автобусов, маршрутные такси городским транспортом не считаются.


Первое, что мы видим при входе в ТПУ — искусственный страж порядка в граненом стакане. Люди смотрят с недоумением.


Сверху, видимо, лампа телепортатора, с помощью которого милиционер попадает в «стакан»


Пытаемся найти схему автобусного движения, понять, куда можно отсюда доехать. Но схемы движения автобусов нет. То есть совсем нет. Есть только абстрактные номера на табличках. Куда какой автобус едет, совершенно не ясно.


При нажатии на картинку она откроется в большом размере в новом окне

Зато схема торгового центра висит почти на каждом столбе. Тут среди магазинов мы точно не потеряемся и найдем нужный!
Устроен транспортно-пересадочный узел следующим образом:
— 1 этаж — магазины, супермаркет «Перекресток», туалет;
1 этаж — 2 выхода на 1 платформу, магазины;
2 этаж — 1 выход на 2 и 3  платформы, магазины, кафе, банкомат, туалет;
3-5 этажи — парковочные места.


Выход к 1 платформе с 1 этажа. Около выхода одна (всего одна!) касса!


Кстати, во всех СМИ говорится о том, что парковка на первом этапе работает бесплатно. Это неверная информация. По состоянию на сегодняшний день парковка не работает вообще, охранники туда не пускают, но уверяют, что все готовится к работе. Будет ли парковка платной или бесплатной, пока не ясно.


Поднимаемся на второй этаж. За нами поднимается пожилая пара:
— Ой, мы не туда опять пришли!
— Как не туда, там же было написано, что сюда!
— Вон видишь стрелка вниз, нам надо обратно!
— Ну и долго мы так будем ходить? Ничего не ясно тут!
— Давай пойдем вниз! У кого бы спросить-то тут? (смотрят на охранника)
Охранник помог разобраться. Кстати, стрелка на фото указывает не вниз, а назад, т.е.: «выходите с эскалатора и поворачиваете налево за эскалатор».


Тут же, на втором этаже, огромный и пока чистый туалет — бесплатный.


Поворачиваем «налево за эскалатор» и идем в сторону выхода на посадку ко 2 и 3 платформам.


Многие магазины пока не работают


Интересно оформлена зона для еды — освещение в виде окон в ночное небо смотрится необычно


Выход на посадку на 2 и 3 платформы


В середине — лифт для лиц с ограниченными возможностями, далее — первый выход ведет на 2 платформу, а второй выход — на 3 платформу.


Выходы на платформы. Ширина выхода — 1,5 человека.
Под лесенкой на остановке стоять не рекомендуем! Обратите внимание на зазоры между лестницей и пластиковыми панелями: если у человека, который идет по переходу, упадет, например, бутылка с водой, она, с очень большой вероятностью, прилетит на голову тому, кто стоит под переходом.


Выходим на вторую платформу


Стоим на второй платформе и смотрим в сторону первой платформы


Кстати, до первой платформы совсем недалеко. Нужно просто перейти дорогу. Что мы и делаем.


А это — вид в сторону второй и третьей платформ.
Как думаете, если нужно на вторую или третью платформы, то что проще сделать:
— подняться на второй этаж ТПУ, перейти по узкому переходу и только тогда оказаться на платформе;
— или же пройти до ближайшего выхода на 1 платформу, выйти на нее и просто перейти дорогу.

А как думаете,что будет происходить в мороз — 20 , когда людям будет нужно попасть на 2 или 3 платформы?
Правильно. Люди будут ожидать свой автобус, который приходит на 2 или 3 платформы в теплом помещении ТПУ, а затем бежать через дорогу к своему автобусу. И не нужен никакой переход! Возможно, поэтому переходы сделали такими узкими?


Кое-где еще висят старые таблички с номерами автобусов.

А где-то уже электронные табло


Люди ожидают свой автобус в тепле.
Кстати, войти обратно в ТПУ, когда человек уже вышел на платформу, нельзя — турникеты. Поэтому между турникетами и дверьми собирается толпа.


Подъезжает автобус


К посадочным платформам можно пройти только через здание ТПУ — со стороны, где въезжают автобусы, дежурят охранники


Кстати, напомню, что мы пытались уехать на станцию метро «Сокол», зная, что от «Планерной» до «Сокола» курсирует автобус, но не зная его номера. Найти номер автобуса не получилось, но уже почти сдавшись, совершенно случайно увидели автобус 88 — на нем табличка «метро Сокол — метро Планерная». Только благодаря этой табличке стало ясно, как доехать. Автобус высаживает людей около входа в ТПУ в таком месте, что всем пассажирам обязательно приходится проходить через торговый центр, чтобы оказаться в метро.


А вот и выход к метро. По изначальной задумке планировалось, что метро и ТПУ будут совмещены и людям не придется находиться на улице. Но оказалось, что построить ТПУ совсем рядом со станцией метро по каким-то причинам невозможно, поэтому все же от выхода из метро до ТПУ приходится пройти по улице, впрочем совсем немного, около 100 метров.

В результате:
Построен хороший торговый центр у выхода из метро с далеко вторичной функцией транспортного узла. Транспортный узел — это не просто место, куда приезжает много автобусов, а целая система, направленная на ускорение и эффективное перемещение пассажиропотоков. Впрочем, это все можно исправить: повесить хотя бы схемы автобусного движения и схемы метро, сделать больше билетных касс и устранить прочие мелкие недостатки.

Сделают ли? Посмотрим!

Официальный сайт ТПУ: http://www.tpu-planer.ru/

Комментировать с помощью Facebook: