В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

1 сентября, четверг
19:00 От Полянки до Якиманки

Место встречи: м.«Добрынинская», у выхода из метро, рядом с бюстом Добрынину

2 сентября, пятница
19:00 От Крутицкого подворья до Таганки

Место встречи: м.«Пролетарская», последний вагон из центра, далее налево до конца, потом на право, у входа в "Il Patio" (3-ий Крутицкий переулок, д. 13 с. 2)

3 сентября, суббота
13:00 Замоскворечье вдоль Водоотводного

Место встречи: м.«Новокузнецкая», около выхода из метро

4 сентября, воскресенье
13:00 Переулки Покровки: от зверинца до дома со зверями

Место встречи: м.«Китай-город», около памятника героям Плевны

Подробное расписание экскурсий смотрите на http://moscoww.ru

/


Информация о компании Ашманов и Партнеры http://adindex.ru/catalogue/digital/seo/79048.phtml.
http://avtobus-moskva-kazan.ru сайт для путешествующих из Москвы в Казань на автобусе
avtobus-moskva-kazan.ru

Как делаются панорамы Яндекса

Auto Date Среда, июня 30, 2010

Мы уже давно следим за развитием очень удобного сервиса Яндекса Панорамы улиц. В свое время мы даже специально нашли на панорамах забавные несуразности и приколы, случайно попавшие в объектив.

В эти выходные нашей редакции выдалась уникальная возможность поездить со съемочной группой, поснимать процесс со стороны и изнутри машины, а также просто пообщаться и узнать много интересных технических деталей и закадровых  подробностей.

Далее можно посмотреть немного фотографий и почитать о том, как все снимается и что бывает во время съемки —>



Многие жители Москвы и Санкт-Петербурга уже видели эту машину, неспешно проезжающую по каждой улице. Съемочная группа, как видите, не шифруется. Машина в наклейках. Саму машину тоже часто фотографируют прохожие. Да и когда едешь внутри понимаешь, что все на тебя оборачиваются.

В эти выходные мы катались по Свиблово. В планах компании стоит покрытие 90% улиц Москвы.


Съемка ведется одновременно на несколько обыкновенных зеркалок с широкоугольным объективом. Само собой, одним из самых сложных моментов здесь является точнейшая синхронизация срабатывания затворов. В отличие от Street View компании Google, здесь снимается не видео, а фотографии в хорошем качестве. Склейка в панорамы потом ведется в автоматическом режиме с помощью специально разработанного программного обеспечения.

Все фотографии содержат информацию с точными координатами места съемки для последующей привязки к карте. При этом одних данных с GPS недостаточно, т.к. эта система может немного запаздывать и не давать координаты с точностью до метра, поэтому дополнительно учитывается скорость. Окончательно точное местоположение вычисляется с учетом данных о скорости, снимаемых непосредственно с колес автомобиля. Съемку можно производить на скорости до 60 км/ч.

Установка постоянно дорабатывается, что можно видеть наглядно на примере качества более старых панорам центра Москвы и более новых на окраинах.

Конечно же, съемка проводится либо в выходные дни утром, либо в будние дни, когда движение по улицам минимально.

В Москве местами пыльно и грязно, поэтому при каждой остановке линзы приходится протирать.
Съемка ведется только по сухому асфальту в хорошую погоду, поскольку при езде по мокрому поднимаются мелкие брызги и взвесь, которые сразу же оседают на объективах. 

Самым большим злом в этом случае выступают поливальные машины…

Вот так процесс съемки выглядит изнутри. На телефоне Яндекс карты с GPS. На ноутбуке сама система.
Куча проводов, под ногами лежит блок, обрабатывающий сигналы от камер, GPS, информацию с колес и т.п.

В руке у оператора пульт, которым он может принудительно сделать кадр одновременно всеми камерами в нужный момент. Например, когда критично, чтобы панорама была ровно в середине перекрестка или если машина проезжает мимо чего-то интересного. 

Управление системой на ноутбуке выглядит так.


Зеленые линии — то что надо отснять по плану, красная линия  — текущая съемка, черные линии — уже отснятое.
Оператор говорит водителю, с какой скоростью ехать, где останавливаться, куда поворачивать.
С ноутбука задаются параметры съемки, интервал автоматической съемки (в метрах, в данном случае стоит 50 м,  на узких улицах может быть и 10 м, а на трассе и 100 м достаточно), коррекция экспозиции и прочая информация о местоположении, длительности текущей съемки и т.п. Показываются последние сделанные камерами кадры.
Параметры регулируются таким образом, чтобы не было сильных перепадов яркости между небом и домами.

Яндекс-панорамы сильно помогают актуализировать карты. За тот час пока мы катались в районе Свиблова целых два раза мы натыкались на неточности в картах: либо переулок закрыли железобетонным блоком и сквозного проезда нет, либо въезд в переулок находится не в том месте, где показан на карте.


Хотя погода была сухая и на улицах грязи не было, линзы все равно приходилось постоянно чистить.

На машину люди реагируют в основном позитивно. Фотографируют и фотографируются с ней часто. Охрана порой смотрит настороженно. Иногда останавливают работники ГИБДД, но в основном из любопытства.
Иногда бывает, что люди возмущаются. И действительно, Google на своих панорамах замазывает все лица и номера, а Яндекс нет.
Почему?
Дело в том, что американские законы требуют замазывать номера и лица без каких либо оговорок, а в российском законодательстве есть оговорка: в принципе человека также снимать нельзя, это также считается вторжением в личную жизнь, но при этом если человек не является основным объектом съемки, то можно.
В данном случае снимаются не люди, а улицы.

Широко известен стал вот этот прикол на панорамах Питера:

Это в отличие от случайных приколов, конечно, было подстроено специально.
В планах делать подобные «пасхальные яйца» и в дальнейшем.
Google вообще создал целое сообщество, где выкладывает план съемок и маршруты, а уж интересующиеся люди на местах сами выделывают перед машиной сценки.

Во время одной из съемок на бензоколонке разговорились с мотоциклистом, который предложил «показать класс». Когда машина поехала снимать дальше мотоциклист пронесся мимо нее на огромной скорости стоя на заднем колесе.

Недавно во время съемки в районе Ходынского поля оператор заметил, что на самом поле происходит какое-то мероприятие. Подъехали, поговорили, получили «добро» и в результате отсняли Фестиваль аэрографии на машинах.

Все это будет на Яндекс картах в новом сезоне.

Я специально спросил, замазать ли номера, на что получил ответ, что машину уже столько раз фотографировали, что смысла просто нет. 
На этой машине проводили съемки в Москве и Питере. В планах запустить несколько машин.

Что интересно, в Киеве пришлось ставить оборудование на другую машину. Только по одной причине: в тот момент на Украине проходили выборы и машина с российскими номерами и «шпионской аппаратурой» неизбежно привлекала бы к себе повышенное внимание, поэтому использовалась местная машина.

Спасибо Яндексу и компании Neq4 за возможность сделать этот репортаж и интересный рассказ о тонкостях работы.

Комментировать с помощью Facebook: