Музей истории железнодорожной техники в Москве
Продолжая серию статей про необычные музеи Москвы, расскажем сегодня о Музее истории железнодорожной техники и об экскурсионной прогулке на поезде, который тянет за собой паровоз.
Даже если вы совсем не любите музеи, а уж тем более музеи паровозов, даже если вы ничего не понимаете в технике, тут Вам обязательно понравится и будет интересно! А уж если вы всё это любите, Вам просто необходимо посетить этот музей!
Каждый день, кроме понедельника и вторника, в 12 дня начинается экскурсия по музею. Экскурсовод увлекательно рассказывает об истории паровозов, которых здесь почти пять десятков! Самый древний экспонат музея — пассажирский вагон третьего класса 1901 года выпуска. Также тут выставлены паровозы знаменитой серии Ов («Овечка»), Победа, старые пассажирские вагоны для высшего руководства страны, электровозы, обслуживающая техника. В кабину одного из паровозов можно даже забраться и посмотреть, как там всё устроено.
После осмотра экспонатов музея, экскурсия продолжается катанием на поезде, который тянет настоящий паровоз! Паровоз отправляется от музея в 13.19 и везёт вагоны с пассажирами в сторону станции «Красный Балтиец» («Подмосковная»). Путь занимает около 15 минут. После катания можно подняться на пешеходный мост и посмотреть, как паровоз разворачивается на паровозном круге и как его заправляют водой.
Адрес музея: 129272, г. Москва, пл. Рижского вокзала, д. 1
Касса (495) 266-82-08
Предварительный заказ экскурсий по тел./факсу (495) 266-82-21
Цена билета 550 рублей
Схема пути от метро «Сокол» до депо «Подмосковная»
Карта депо
Некоторые экспонаты музея железнодорожной техники:
Грузовой паровоз Ов–841
Знаменитая «овечка» — самый старый экспонат музея. Построен в 1903 году на Брянском паровозостроительном заводе. С 1897 по 1928 гг. строились на всех заводах России. Эксплуатировались до 1960-х гг.
Грузовой паровоз Эм–740–57
Построен в 1935 году на Харьковском паровозостроительном заводе. Строились такие паровозы с 1932 по 1935 гг. Всего было построено около 12000 серии Э разных индексов
Слева – грузовой паровоз серии СО №17-2211 (Серго Орджоникидзе).
Построен в 1947 году на Ворошиловском паровозостроительном заводе. Строились такие паровозы с 1934 по 1951 гг.Всего было построено 3049 паровозов.
Справа – тепловоз 2ТЭ1ОМ-0501
Электропоезд постоянного тока ЭР22-38
Его вагоны длиной 26.5 метров имеют по три двери с каждой стороны. Был построен на Рижском вагоностроительном заводе в 1968 году
Щербнеочистительная машина ЩОМ-МФ
Была введена в эксплуатацию в 1989 году. Предназначена для вырезки и очистки щебеночного балласта со стороны обочины пути
В статье использованы фотографии с сайта Московской железной дороги.
См. также: Прогулка на ретро-паровозе по московской кольцевой железной дороге.