В просторном вестибюле станции метро “Спортивная” по будним дням работает интересный Музей московского метро.
Найти музей легко, достаточно приехать в первом вагоне поезда едущего от центра (выход в сторону спорткомплекса Лужники) и перед самым с выходом на улицу обратить внимание на скромную дверь с неброской табличкой “Народный музей московского метрополитена”.
Архив рубрики: ТРАНСПОРТ
Эскалаторная галерея на Воробьевых
В январе 1959 года на мосту, соединяющему Лужники и Воробьевы горы, была открыта станция метро “Ленинские горы” (ныне “Воробьевы горы”). У станции было сделано два выхода по обеим частям моста: один непосредственно на территорию Лужников, а другой через расположенную неподалеку длинную эскалаторную галерею доставлял пассажиров сразу на самый верх Воробьевых гор. Работы по возведению эскалаторной галереи-подъемника начались 25 февраля 1959 года, почти сразу после открытия станции метро, и к 23 июля 1959 года полностью завершились. Длина эскалаторного подъемника составила 90 метров.
В октябре 1983 года станция “Ленинские горы” и эскалатор были закрыты на ремонт из-за конструктивных недоработок. В декабре 2002 года станция вновь вошла в строй, а эскалатор за почти 20 лет пришел в полную негодность. Кроме того, он находится в опасной оползневой зоне, что вызвало его деформацию. Вряд ли он уже когда-либо будет восстановлен.
Так и по сей день и “украшает” природный заповедник Воробьевых гор пугающая массивная руина, а пассажирам приходится плутать до ул.Косыгина по льду и грязи извилистых дорожек.
Прилагаем коллажи прежнего и нынешнего вида эскалаторной галереи, а также видеофрагмент из итальянского фильма “Подсолнухи” (1970), где Софи Лорен едет вниз по этому эскалатору и его можно довольно хорошо рассмотреть.
70 лет электродепо “Сокол”
На днях электродепо “Сокол” исполнилось 70 лет.
Работник депо, слесарь (slesar-kb), снял и смонтировал отличный видеоролик о своём депо.
Музей истории железнодорожной техники в Москве

Продолжая серию статей про необычные музеи Москвы, расскажем сегодня о Музее истории железнодорожной техники и об экскурсионной прогулке на поезде, который тянет за собой паровоз.
Даже если вы совсем не любите музеи, а уж тем более музеи паровозов, даже если вы ничего не понимаете в технике, тут Вам обязательно понравится и будет интересно! А уж если вы всё это любите, Вам просто необходимо посетить этот музей!
Каждый день, кроме понедельника и вторника, в 12 дня начинается экскурсия по музею. Экскурсовод увлекательно рассказывает об истории паровозов, которых здесь почти пять десятков! Самый древний экспонат музея – пассажирский вагон третьего класса 1901 года выпуска. Также тут выставлены паровозы знаменитой серии Ов (“Овечка”), Победа, старые пассажирские вагоны для высшего руководства страны, электровозы, обслуживающая техника. В кабину одного из паровозов можно даже забраться и посмотреть, как там всё устроено.
После осмотра экспонатов музея, экскурсия продолжается катанием на поезде, который тянет настоящий паровоз! Паровоз отправляется от музея в 13.19 и везёт вагоны с пассажирами в сторону станции “Красный Балтиец” (“Подмосковная”). Путь занимает около 15 минут. После катания можно подняться на пешеходный мост и посмотреть, как паровоз разворачивается на паровозном круге и как его заправляют водой.
Адрес музея: 129272, г. Москва, пл. Рижского вокзала, д. 1
Касса (495) 266-82-08
Предварительный заказ экскурсий по тел./факсу (495) 266-82-21
Цена билета 550 рублей
Читать далее
Переименованы станции московского метрополитена
Сегодня мэром Москвы был подписан указ о переименовании двух станций московского метрополитена. Станция “Деловой центр” теперь будет называться “Выставочной”, а станция “Битцевский парк” станет “Новоясеневской”.
Интересен тот факт, что в 2005 году станция “Измайловский парк” была переименована в “Партизанскую” для того, чтобы не возникало путаницы между названиями станций “Измайловская” и “Измайловский парк”. Теперь же пассажиров вводят в заблуждение похожими названиями станций “Ясенево” и “Новоясеневская”.
Поезд московского метро “Читающая Москва”
Новый тематический поезд “Читающая Москва” отправится со станции метро “Воробьевы горы” завтра, 31 мая 2008 года, в 10.30. Поезд проедет до станции метро “Кропоткинская”, где находится Московский Дом книги, в котором в полдень начнется концерт, приуроченный к запуску нового поезда. С 1 июня новый поезд будет регулярно курсировать по кольцевой линии. Читать далее
Открытие навигации прогулочных теплоходов
Сегодня состоялось открытие навигации прогулочных теплоходов по реке Москве.
Стоимость билетов на прогулочный теплоход в этом сезоне составит 300/150 рублей (взрослый/детский).
Заметим, что с каждым годом навигация в Москве открывается всё раньше и раньше, так как река в центре города почти не замерзает.
К сожалению, не произошло ожидаемого продвижения проекта речного такси. Не первый год власти города обещают москвичам сделать речной транспорт более популярным, тем самым разгрузив наземный и подземный транспорт. Надеемся, что в будущем этот проект будет успешно реализован.
Расписание движения теплоходов:
Читать далее
Мистика на Боровицкой
Среди прочих скромных украшений на Боровицкой была обнаружена четкая пентаграмма. Хм!
Арбатская
Станция Арбатская, находящаяся под зданием Министерства Обороны, на удивление в своем убранстве имеет лишь исключительно мирные мотивы: фрукты, цветочки, виноградинки.
Почему же для станции была выбрана именно эта стилистика?
Новокузнецкая
Новокузнецкая – уникальная станция Московского метро. Строилась во время войны и была открыта в 1943 году, что не могло не отразиться на внешнем облике станции.
Внимательный человек может запросто провести час на станции, читая и перечитывая ее как старую идеологическую, но мастерски написанную книгу.