ИТОГИ года: новая координатная сетка Москвы
В конце года все подводят итоги, подведём их и мы. Год был богат на события, ролик с Новостями года ещё появится на канале, но один из инфраструктурных итогов нужно подвести отдельно, поскольку он изменит не только сам город, но и его восприятие жителями, этот итог меняет в корне меняет координатную сетку города и смещает акценты. Конечно же, сейчас речь идёт об открытии Московских центральных диаметров (МЦД).
Почему МЦД кардинально поменяет облик Москвы —>
Наверняка, все, кто ездит на метро отметили для себя кардинальное изменение схемы:
Теперь она выглядит так, что не каждый коренной москвич сходу скажет, как доехать от одной станции до другой. Метро строят такими темпами, как не строили в лучшие советские годы, появилось МЦК, а в конце этого года на схему добавили и две линии МЦД – главный транспортный итог уходящего года. Схема метро всегда была для всех жителей Москвы главной системой координат. На вопрос «Где живешь?» мало кто в Москве называет район, все ориентируются по станциям метро, и в 2019 г. координатную сетку сильно расширили.
Москва с начала 20 века была разрезана множеством железных дорог, изначально предназначенных для перевозки грузов к промзонам, но промзоны стали выводить из города, и идея использовать существующую инфраструктуру для пассажиров уже лежала на поверхности. Звучит легко, но чтобы её реализовать понадобилось не только построить пассажирскую инфраструктуру, но и провести огромное согласование между городом, РЖД, федеральными ведомствами, что зачастую может длится дольше самого строительства, но сейчас прошло на удивление быстро.
Так что же уже дали МЦД Москве?
Чиновники, конечно, радостно отчитываются, что, мол, пассажиропотоки выросли, но одно дело статистика, в целом, а другое – выгода для любого конкретного пассажира, а было посчитано, что благодаря новым тарифам за менее чем месяц пассажиры сэкономили более 100 млн рублей. Теперь не нужно дополнительно платить при пересадке на метро. Кроме того, МЦД разгрузили более 20 станций метро. Теперь вместо того, чтобы пересаживаться на тех же «Царицыно», «Кунцевской», «Фили» с электрички на метро, можно просто дальше ехать. МЦД вообще более равномерно распределили нагрузку по схеме, с традиционно загруженных станций поток частично ушел на до этого непопулярные. Например, на «Новохохловской» пассажиров почти не было, а теперь здесь важная пересадка.
Не будем долго рассказывать о том, что старые поезда ещё советских модификаций ни в какое сравнение не идут с новыми «Иволгами». Если раньше многие люди из области просто-напросто брезговали старыми электричками, то теперь многие пересели на новые, разгрузив Волоколамское, Новорижское, Варшавское и Симферопольское шоссе. Конечно, всегда останутся люди, которые никогда не пересядут с личных автомобилей на общественный транспорт, но для большинства, которым прежде всего важно быстро добраться, появилась хорошая альтернатива.
Тут уже Министерство транспорта посмотрело на влияние МЦД на целый регион и приняло решение увеличить количество поездов за счет федерального бюджета, сократить интервалы выгодно не только Москве, но на федеральном уровне.
Поменялась координатная сетка города, поменялся и характер его развития. До этого депрессивные территории резко стали интересны инвесторам, стоимость квадратного метра в недвижимости рядом с новыми станциями МЦД согласно Яндекс.Недвижимости уже выросла на 10%, а по их же оценке введение ещё трёх диаметров приведет к росту цен на недвижимость ещё на 12-15%. Так что, если думали инвестировать, то вот вам небольшая подсказка во что и где.
Но главное, что через несколько лет мы уже будем воспринимать Москву и расстояния в ней совсем по-другому. Когда-то Сокольники с конечной станцией трамвая казались далёким загородом, а сейчас уже и Южное Бутово не воспринимается как отдалённый район. Москвичи становятся ближе друг к другу, и это один из самых главных итогов года.