Новое кольцо метро продолжает строиться
Новое кольцо метро (оно же ТПК, то есть третий пересадочный контур) продолжает активно строиться. В прошедшую пятницу из Перово в сторону Нижегородской улицы был запущен проходческий щит Herrenknecht S-832». По традиции всем проходческим щитам даются женские имена, этот назвали «Ольгой».
Как выглядит площадка и куда придет щит, об этом в нашем репортаже —>
Проходческому щиту «Ольга» предстоит преодолеть 1193 метра под землей, при этом грунт на участке будет непростым, здесь есть грунтовые воды, проходку нужно будет проводить на глубине 26 метров под улицами района Лефортово, промзонами и оживлёнными путями Горьковского направления, где каждые несколько минут проходят электрички и поезда дальнего следования до Владимира, Нижнего Новгорода, Кирова, Перми и далее за Урал.
На участке уже можно видеть тюбинги, из которых предстоит построить новый тоннель.
Проходческий щит лишь называется щитом, а фактически это длинный передвижной комплекс, медленно вгрызающийся передней частью в землю, отводящий назад грунт и одновременно монтирующий тоннель в задней части.
В пятницу началась проходка одного из тоннелей
Щит монтируется в бетонной камере с отвесными стенами, а после запуска начинает движение под землей до другой смонтированной бетонной камеры.
Удивительно, как мощные лопасти при начале и завершении проходки с лёгкостью выпиливают дыру в монолитной бетонной стене. Смотрите наш репортаж с участка на Мичуринском проспекте.
Станция «Нижегородская улица» уже готова на 80%, сейчас к ней подводится тоннель.
Напомним, что новое кольцо метро планируют полностью запустить в 2020-2021 гг. Длина линии составит 67 км
Более того, первый участок нового кольца от «Петровского парка» до «Делового центра» уже запустили в тестовом режиме, а до конца года планируют открыть для пассажиров.