В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город


Посмотреть расписание экскурсий и купить билеты на экскурсии можно на нашем экскурсионном сайте.


Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Самый интересный нелегальный стрит-арт 2018 года в Москве

Auto Date Вторник, февраля 26, 2019

1231414

Каждый месяц в Москве то тут, то там нелегально появляются рисунки на заборах, зданиях, во дворах. Нелегальное уличное искусство, часто являясь вандализмом, порой демонстрирует нам прекрасные работы настоящих художников. Эти работы часто живут недолго, и фото – единственное, что позволяет увидеть их вновь.

Предлагаем немного вернуться в прошлое и посмотреть на самый красивый нелегальный стрит-арт и граффити Москвы за 2018 год

Смотреть фото и читать комментарии —>

Далее передаём слово Василию П. Фото в этой публикации также его авторства.

Сегодня мы покажем нелегальный стрит-арт, появившийся в 2018 году, то есть работы, появившиеся в Москве без всякого разрешения и согласования. Отмечу, в настоящее время в городе нет мест, выделенных для размещения «разрешённого нелегала». Не буду касаться городских граффити-фестивалей, когда для жаждущих рисовать даётся стена в специально отведенной резервации, на которой можно рисовать что угодно. К нелегалу я эти работы не отношу. Обычно нелегальные рисунки существуют в «неформальных двориках» в основном в центре Москвы, где подобные работы местные власти не закрашивают. В 2018 году с подобным рисованием стало хуже, фактически перестали функционировать такие знаковые места, как стены вблизи станций «Менделеевская» и «Беговая». И всё-таки уличное искусство в городе живет. Покажу некоторые интересные работы, к которым смог доехать. 

Alex Sone нарисовал нового динозавра, что он делает не в первый раз. 

DSC01675

 

Трафарет N888k на улице Высоцкого к 80-летию поэта. 

DSC02017

 

Adkt

DSC03730

 

Dem51

DSC03731

 

Трафарет от F20 

DSC07432

 

Работы команды WBM к Хеллоуину. Слева рисунок Dosa, справа – EvilJoke.

DSC07989

 

Еще одна работа EvilJoke (подпись от Dekor, чей шрифт правее).

DSC07988

 

Рисунок неизвестного автора на Новослободской улице.

DSC09081

 

Две работы дуэта Eisma & Ego. 

DSC05412 DSC07433

 

 

На улицах продолжают рисовать и те, кто является настоящими художниками. 

Алексей Mednoy. В его живописных и графических работах уверенно читается сформировавшийся авторский стиль, выражающийся в характерных приемах. 

DSC03680

 

Костя Zmogk (Константин Данилов) из группы TAD. Его творчество всегда выделялось за счет динамики, неповторимого стиля, цветовой палитры и качества в работе. Кстати, в январе 2019 в галерее «Триумф» прошла его первая персональная выставка. 

DSC03749

 

Андрей Adno родился в Казахстане, окончил отделение графического дизайна в Пензенском художественном училище имени К.А. Савицкого. Жил в Калининграде и Москве, последнее время живет в Литве. В 2018 году за свои компьютерные работы удостоен одной из самой престижных премий в области цифровых продуктов Webby Awards за лучшее использование дополненной реальности. При этом Андрей не перестает рисовать на стенах. В прошлом году расписал стену на фестивале в Якутске, а во время краткого пребывания в Москве отметился на берегу Яузы (вместе с Антоном Sakvo).

DSC08530

 

В сентябре в Москву на открытие своей выставки в Музее современного искусства приехал знаменитый художник Шепард Фейри. От его посещения остались не только выполненные им с группой помощников две больших работы (на «Атриуме» у Курского вокзала и в проезде Апакова), но и трафареты на московских стенах. Даже на стене Цоя на Арбате. 

DSC07448 DSC07470 DSC09068 DSC09693

 

Под новый год в районе арт-центров «Флакон» и «Винзавод» появились многочисленные трафареты от Евы Бусевич. Собственно, разных всего три, на каждом из них изображена древнегреческая муза. Вот как объясняет свое творчество художница. 

«Мнема, Мелета, Аэда. Девушки очень древние! По дресс-коду только купальники и ружья… В ранней олимпийской мифологии упоминали трех муз: Мелета (Раздумье), Мнема (Память) и Аэда (Песня).

Полисемантика, куча смыслов, ворох иронии и намёков. С латинского: Inter anna silent Musae (интер арма силент музэ)…… «Когда говорят пушки, музы молчат». Так считали в древности. Сегодня музы перекрикивают пушки, а часто их с успехом заменяют. Информационная война стала одним из основных способов ведения вооруженных конфликтов… 

Ещё один слой: концепт «письма» – уличное искусство как возможность, послания, письма, с иронией и самоиронией. В ключе безответности самого письма, высказывания. Интересный способ и возможность высказаться. «Письма» писались в канун Рождества, переписка или уличный «граффити батл» с оппонентом, к которому обращаешься. Отдельный текст от каждой музы. Письма, отправляемые всему миру, но в том числе, в данном конкретном случае письма решались в стилевом и смысловом ключе как письма Бэнкси…

Ещё один слой: фигурки женщин — это авторские подписи, штампы…. В этом смысле, граффити Shepard Fairey — маска «Obey Giant» это его подпись, где основная идея – «подчиняйся», то здесь ударно звучащий контекст, противоположный свойственной нашей ментальности и культуре – «мобилизуйся!» 

DSC09168 DSC09169 DSC09170

 

 

Даниил Sourt – мастер жанра, который называют «фотореализм». Все три работы сделаны в районе метро «Зябликово». Французский киноактер Луи де Фюнес. 

DSC02216

 

 

Женский портрет на старой голубятне. 

DSC08509

 

Автор подписал в инстаграме «Остатки сладки». 

DSC08506

 

Молодая художница с ником Лю Блю (Lu Blue) из Санкт-Петербурга создает дизайнерскую одежду, прически, выступает в качестве тату-модели, музыканта, участвует в перфомансах, занимается живописью и пишет стихи. А еще она успевает профессионально заниматься стрит-артом, создавая провокационные и сексуально откровенные женские образы. Но ее работам в арке недалеко от Artplay, созданных во время кратких приездов в Москву, откровенно не везет. «Девушку с огнем» быстро испортили, а потом и вовсе закрасили. 

DSC05468

 

Нарисованная во время следующего приезда художницы на этом же месте работа «Приснись мне» через день была заклеена лентой с текстом GARAGE. 

DSC07141

 

Вы видели подобное? ГАРАЖ – это ведь музей современного искусства, и вдруг он заклеивает как раз такое искусство! Хотя, возможно, коммунальщики просто использовали оставшуюся от каких-то мероприятий ленту. К счастью, у художницы в столице нашлись поклонники, которые соскребли и открыли рисунок. 

DSC07452

 

Lu Blue рисовала свою девушку всю ночь, а вот Сергей Овсейкин рисовал четыре дня. Работа «Кроличьи бега» имела размеры 5 на 15 метров и была создана по просьбе расположенного рядом небольшого отеля. Отель облагородил двор, поставил качели с лавками, сделал клумбы, своими силами всё каждый день убирал и содержал в чистоте.

DSC06929

 

Но объявилась конкретная дама, старшая по соседнему дому, на стене которого это было нарисовано. Дама эта, так и не найдя повода взять с отеля денег ни за что (пробовала за шум, которого нет; пробовала за проезд к отелю, который не имеет к ней отношения); решила, что художник не понимает эстетику центра Москвы и разрисовал тут всё на свой вкус, а ведь надо было с ней согласовывать эскизы. Она написала заявление, и выполненный без согласования рисунок закрасили, без всяких разбирательств, и даже выяснения, кому и чем он мешал. Так что он радовал прохожих и жителей менее двух месяцев. 

Сергей Овсейкин: «Просто старшая по дому хотела денег, а ей не дали. Вот в этом, казалось бы, не масштабном прецеденте рисуется вся российская сущность. Дашь денег — останешься с рисунком, но прогнешься под систему, коррупцию, взятки… не дашь денег — останешься с носом».

В тему закрашивания нелегального стрит-арта – рисунок Николая Николаева, известного как N888K. Его работы обычно узнаваемы и известны, их выделяет свойственная автору тонкая ирония и подтекст, зачастую кардинально меняющий смысл произведения. Ситуация узнаваема, в городе приходится видеть серые заплатки на белых стенах. 

DSC01687

 

Справедливости ради надо сказать, что одни рисунки закрашивают быстро, а другие живут десятилетиями. Это не преувеличение. Те, кто недавно проезжал на поезде от Ярославского вокзала в область, могли видеть рисунки слева от железной дороги, на участке между Ростокинским путепроводом и рекой Яуза. В августе прошлого года там для ремонта демонтировали гофрированный забор РЖД и открылся старый покрас 2004 года. Сохранились фотографии, как этот покрас проводился в течение одного дня на узкой территории уже за забором РЖД. Среди прочих там есть граффити от некого Heks из Colt Crew. Через некоторое время он стал подписываться Паша 183. Это самый известный из российских стрит-арт художников, к сожалению, рано ушедший. Его памяти посвятил рисунок Бэнкси, а в Музее современного искусства прошла посмертная выставка. Открывшиеся ранние работы мастера, впрочем, не поражают. Возможно, скоро там сделают новый забор и рисунки снова скроются от нас на долгое время…

DSC08525 DSC08527

 

Закончим обзор творчеством Zoom. 

«Роберт» (февраль). Роберт Де Ниро в фильме Серджио Леоне «Однажды в Америке» (1984). Посмотрите, работа на своем месте, прекрасно обыгран забор. Кстати, это забор Екатерининской больницы на Божедомке, поблизости родился Достоевский. 

DSC02166

 

Разрисовка дорожного знака, сразу вспоминается Клет Абрахам. Автор озаглавил работу «Проводы зимы» (март). Хотя у увидевших этот знак возможны и другие трактовки, вплоть до политических. 

DSC02417

 

Еще одна мартовская работа размещена на Патриарших прудах и заставляет вспомнить знаменитый роман Булгакова. 

DSC02412

 

«Товарищ Дынин» (март) поблизости от Третьяковской галереи. Это Евгений Евстигнеев в фильме Элема Климова «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён»(1964). Почти кадр из фильма, но добавлена маленькая деталь – колючая проволока (фото serge elephant). 

9694

 

«Вопрос ко всем» (июнь). Готовы вы к такому будущему? Томас Уилсон в роли Гриффа Таннена в фильме Роберта Земекиса «Назад в будущее-2» (1989). 

DSC05449

 

«Московский портал» (июль). Так была отмечена третья годовщина проекта Zoom. Нелегальная вклейка на основе фотографий, сделанных Алексеем Партола во время партизанского проникновения в тоннель московского метро. Впечатляют размеры, наверняка никто не подумал, что люди с лестницей, ведрами клея и рулонами делают что-то нелегальное:) 

DSC05475 DSC05476

 

 

«Катастрофа наших дней» (июль). Вот как объясняет замысел сам Zoom. «Идея работы возникла, когда я встретил в Нескучном саду эти три трансформаторных короба у шахматного клуба «Белая Ладья». Три тревожных желтых треугольника с молнией сами собой увязались с тремя группами персонажей на переднем плане «Последнего дня Помпеи» Карла Ивановича Брюллова. Не хватало только какой-то главной мысли, которая превращала бы эту картинку из дурацкого коллажа в высказывание о нашей жизни, под которым я мог бы подписаться. Чего боятся современные люди? Что для них является катастрофой? От чего они уберегают своих детей и стариков? Почему и как их мир катится в тартарары?

Вариант, который я выбрал, при желании можно считать юмористическим. Но мне не смешно. Отсутствие связи в наши дни — это не просто маленькая личная катастрофа, это физическая, вполне объективная невозможность полноценно жить, работать и взаимодействовать с другими. Мир изменился навсегда. Мы утратили навыки аналоговой эры и вернемся к ним только после ядерной войны. Мы заложники наших технологий. Я не знаю, катастрофа это или нет, но это точно не победа человечества».

DSC06201

 

«Ностальгия» (октябрь). Олег Янковский в фильме Андрея Тарковского «Ностальгия» (1983). Персонаж Янковского несёт горящую свечу, причем она настоящая, находится в отверстии в кирпичной стене. Художник выложил в инстаграм видео, как он зажигает эту свечу. После этого поклонники творчества художника приходили к стене, тоже зажигали свечу и в таком виде фотографировали. Прекрасно, что рисунок побуждает к таким действиям. Кстати, кто-то из краеведов заметил, что это стена XIX века и даже нашёл на ней клеймёные кирпичи кирпичного завода Байдакова. Работа символически размещена неподалеку от дома Тарковских в 1 Щипковском переулке. 

DSC07440

 

В октябре, в последней работе года, автор отобразил два громких тогдашних события. Это происшествие во время аукциона, когда только что проданную картину «Девочка с шаром» разрезал на полоски встроенный в раму шредер. Однако в версии Zoom на картине – бой между Хабибом Нурмагомедовым и Конором Макгрегором.

DSC07990

 

Публикация подготовлена: Василий П. Фото автора. 

Комментировать с помощью Facebook: