Как будут выглядеть станции новой линии метро
Метро продолжает активно развиваться и тянуться за МКАД, так, например, 14 июня состоится технический пуск участка Калининско-Солнцевской линии на юго-западе города в Ново-Переделкино. Там начнут ходить поезда, пройдут испытания систем, начнёт вводиться в строй новое электродепо, а больше сотни тысяч человек, живущих в новых районах Москвы, которые ждали это метро 25 лет, наконец, смогут воспользоваться новой линией уже в этом году.
На этой неделе одну из новых станций, «Новопеределкино» показывали прессе и мэру города.
Как же выглядит сейчас новая станция и как будут выглядеть другие станции этой линии. Много фото и рендеров —>
Продление жёлтой линии на юго-запад выглядит так:
Для понимания, на общей карте метро жёлтая линия сейчас состоит из двух частей, которые в перспективе соединят через центр города:
Новопеределкино
Архитектурный облик этой станции делался рижской студией United Riga Architects, выигравшей открытый конкурс.
С одной стороны, это современный дизайн из стекла и пластика, а с другой при входе и на самой станции обыгрываются мотивы старой архитектуры московских палат.
На потолке, по сути, типового инженерного проекта также светильники спрятаны за характерными узорами.
Здесь на станции уже почти всё готово к введению в эксплуатацию, но даже, когда всё будет готово, по нормативом нужно будет провести целый комплекс пуско-наладочных работ и испытаний до того, как сюда пустят пассажиров.
В тоннелях уже работают дефектоскописты и перед тестовым пуском поездов 14 июня проходят маршрут пешком и с помощью специальной тележки и ультразвуковых приборов проверяют состояние пути.
Приоткроем завесу тайны на то, как выглядят другие станции этой линии и покажем фотографии, использовавшиеся для отчета самих строителей:
Мичуринский проспект
«Мичуринский проспект» – это вообще уникальная полуподземная станция метро. Что значит полуподземная? Дело в том, что станцию строят на склоне глубокого оврага и часть её будет смотреть в склон, а другая часть с окнами в сторону парка.
Так стройплощадка выглядит сейчас:
Над самой станцией отдельно строится пересадочный узел с переходом между холмами.
Эта станция ещё находится внутри МКАД
Здесь уже вовсю идут отделочные работы.
Озёрная (Очаково)
Изначально станция называлась «Озёрной» под одноимённой площади рядом, но потом было изменено на название района у МКАД, где она строится. Тема оформления отсылает к находящимся рядом Очаковским прудам. Потом название снова заменили на «Озёрную»
Тема кувшинок и глади пруда отражается везде в оформлении станции, которая сейчас выглядит вот так:
Всё отделочные панели приходят в плёнке, сейчас её убирают:
Говорово
Эта станция располагается уже за МКАД рядом с одноимённой улицей.
Станция будет оформлена в черных и зеркальных тонах:
Сейчас на стройплощадке всё выглядит так:
Интересно, что опять же типовой инженерный проект разнообразили игрой световых трубок на потолке:
Здесь уже тоже заканчивается монтаж отделки и систем:
Солнцево
Наверное, одна из самых ярких и интересных станций с точки зрения современного декора. «Солнцево» станет самой солнечной станцией метро.
Фигуры на стенах с определённого ракурса складываются в солнце
Сама станция чем-то похожа на сыр
Отдельно здесь радует совершенно нетиповой входной павильон:
На самой станции также завершается монтаж панелей и электрики:
Боровское шоссе
Здесь тоже решили играть от названия – декор станции отсылает к теме мокрой дороги, многоголосной магистрали, огней автострады и потоку машин.
Сейчас всё выглядит так:
Здесь также наводят последние штрихи:
Новопеределкино
Эту станцию как раз и показывали недавно СМИ и мэру, она уже, считай, полностью готова.
Рассказовка
А это совсем интересно! Здесь станция выполнена в стиле библиотеки. К тому же, она станет самой далекой от МКАД подземной станцией метро (7 км).
Обещают, что здесь даже будут QR-коды, по которым можно будет скачать на телефон книги классиков.
Здесь также почти всё доделано на данный момент:
Напомним ещё раз, что технический пуск этого отрезка линии состоится уже 14 июня, а откроется линия для всех до конца года.
Вообще до конца 2018 года планируется ввести в строй рекордное количество станций:
Посмотрим!