10 фактов, которые вы, наверняка, не знали об Аэроэкспрессе
Не так давно нам довелось посетить депо Аэроэкспресса, пообщаться с его сотрудниками, машинистами, людьми из пресс-службы, а также своими глазами увидеть то, что обычно скрыто от посторонних.
Итак, 10 фактов об аэроэкспрессе, его депо, особенностях эксплуатации и будущем.
Читать факты и смотреть фотографии депо —>
Факт №1. Депо находится в историческом месте
Депо Аэроэкспрессов находится рядом с Белорусским вокзалом и локомотивным депо им. Ильича. Наверное, единственным депо в России, названным не по фамилии, не по имени, а по отчеству. Дойдя до конца платформы на Белорусском вокзале до сих пор можно видеть отчищенное мозаичное панно с Ильичом собственной персоной. Паровозное депо было основано здесь ещё в 1871 году и используется до сих пор.
Благодаря тому, что здесь разместилось депо Аэроэкспресса, в порядок привели всю территорию, включая веерное депо с поворотным кругом.
Поскольку главной для функционирования паровоза первостепенной вещью является запас воды, то на территории депо сохранилась изящная готического вида водонапорная башня.
Депо Аэроэкспрессов функционирует на этой территории с 2012 года
Факт №2. Не все поезда ночуют в депо
Всего депо обслуживает 18 поездов Аэроэкспресс. Постоянно на линиях находятся 5 поездов до Шереметьево, 5 до Домодедово и 4 до Внуково.
Не все 18 поездов ночуют непосредственно в депо. Внутрь они заходят только на обслуживание и ремонт.
Факт №3. Депо было построено на повороте
Из-за сложной траектории путей на Белорусском направлении и наличия исторических зданий депо Аэроэкспрессов пришлось строить с изгибом, на повороте. Причем большая часть здания идёт прямо, а потом довольно резко поворачивает.
Факт №4. Как поднять весь вагон.
В депо с помощью нескольких мощных домкратов могут быстро поднять весь вагон целиком и выкатить, предварительно отсоединённые от него колесные тележки, заменив их новыми, а старые неспешно отправить на обслуживание.
Факт №5. Оботочка колесных пар
Один из важнейших процессов при обслуживании составов – обточка колёсных пар. С поверхности колеса счищаются все неровности, и оно зачищается до зеркального блеска. Остаётся куча металлической стружки
А само колесо после обработки выглядит так:
Факт №6. Чугунные колодки
Что ещё изнашивает поверхность колеса? Тормозные колодки, трущиеся непосредственно о его рабочую поверхность. Заменять тормозные колодки вагонов поезда – нелёгкий труд. Каждая сделана из чугуна и весит 16 кг. Кстати, вокруг железной дороги многие замечали, что трава или песок имеют рыжий оттенок. Это ржавеет металлическая пыль, оседающая вдоль путей при торможении металлом по металлу.
Факт №7. Прицепное устройство без стыка.
Всем знаком суровый металлический звук троганья большого поезда, когда по всему составу проходит лёгкая дрожь. Старые прицепные устройства вагонов имеют стыки и звук и вибрация рождаются вследствие натяжения всего состава. У поездов Аэроэкспресса такого звука нет благодаря использованию прицепного устройства без стыков, которое четко и жестко фиксирует вагоны относительно друг друга.
Факт №8. Кривые провода
Сверху лежат отработавшие, а снизу новые контактные лыжи для пантографа. Удивительно то, что провод на железной дороге, оказывается идёт не ровно, а зигзагом, и при движении поезда туда-сюда ходит по графитовой токоснимающей поверхности лыжи, стирая её равномерно. Если бы провод шёл прямо, как у городского транспорта, то за многие километры на токоснимающей поверхности образовывался бы просто пропил в одном месте.
Одной лыжи обычно хватает на 3 месяца, но, например, в ледяной дождь её стирает и сжигает за сутки.
Концы лыж покрашены жёлтым не просто так, это маркеры. Если обнаруживается, что краска на конце лыжи стирается, то это означает, что где-то на линии провод выходит за положенный диапазон отклонения от прямой, и нужно проверить линию.
Факт №9. Двухэтажные Аэроэкспрессы
На данный момент для замены всех поездов Аэроэкспресса уже закуплены и проходят обкатку и согласования 11 двухэтажных составов швейцарской марки Stadler. Четыре первых поезда были произведены в Швейцарии, а остальные проходили сборку на заводе Stadler в Беларуси.
Здесь интересен и другой момент – неистребимая номенклатура РЖД. Все поезда Аэроэкспресса идут с заводскими маркировками: ЭД4М (Электропоезд Демиховский 4-й модели Модернизированный), ЭД4МКМ (Электропоезд Демиховский 4-й модели Модернизированный Комфортабельный Модальный). Совершенно нечеловеческие названия. И тут вдруг приходит в депо поезд со звучным названием «Штадлер». Как вы думаете, что делают в РЖД? Правильно, переименовывают его в ЭШ2-001 – Электропоезд Штадлер 2-й модели и номер состава 001
Так или иначе, но вскоре вместо привычных модернизированных из обычных электричек поездов у Аэроэкспресса появятся радикально новые составы.
Факт №10. Как купить билет дешевле
Многие по старинке покупают билет в кассе, более продвинутые в автомате, куда никогда нет очереди и быстро по пути можно купить, но и там, и там билет стоит 500 рублей, тогда как при покупке через сайт или через приложение стоимость составляет заметно меньшие 420 рублей, тем более, что бумажного билета уже давно не требуется, по QR-коду с экрана телефона турникет открывается также успешно.
Ездите с умом и счастливых вам дорог!