Воробьевы горы: вчера, сегодня и завтра
В ближайшие два года Воробьевы горы и Лужники сильно преобразятся. Эта территория стояла отдельно в Москве, здесь и уникальный природный ландшафт, и вид на город, и спортивные объекты, поэтому во все времена к реконструкции этой территории всегда предъявлялись особые требования.
Как менялись Воробьевы горы за последние 100 лет —>
Первые проекты по превращению Воробьевых гор в зону городской активности появились еще в 1920-х.
Здесь по проекту группы архитекторов во главе с Николаем Ладовским на крутом склоне Воробьевых гор планировали построить гигантскую Спортивную арену, спортивный клуб, яхт-клуб, театр массового действа, летний театр и целую систему сопутствующих объектов, весь проект получил звучное название Международный Красный Стадион (МКС)
Спортивная арена на Воробьевых горах. Проект Н. Ладовского. 1920-е.
Сооружение временных трибун для Театра массового действа МКС. 1924 г.
Грандиозная задумка с МКС не была реализована, но Воробьевы горы оставались притягательным местом и для простых москвичей, и для архитекторов
Арх. М. Жиров. Береговые трибуны-лестницы и подвесная дорога на Ленинских (Воробьевых) горах. 1930-е. Идея подвесной дороги будоражила многих
Санная дорога на Ленинских горах 1930-е
Водная станция Центрального Дома Красной Армии на Воробьевской набережной 1930-е
Москвичи отдыхающие на Ленинских горах. Вид в сторону Лужников. 1950 г
Трамплин на Ленинских горах. Розыгрыш первенства СССР по прыжкам на лыжах с трамплина 1953 г. Трамплин функционирует первый год.
Вид с Ленинских гор на строящиеся Лужники. 1955-1956
Обустройство Воробьевской набережной, 1957 г
Строительство метромоста. 1958 г.
У большого трамплина конец 1950-х
Полет. Фото из журнала «Огонек» №35 за 1964 г.
Ленинские горы. Зима. 1960-е
У ленинских гор. Лето. 1960-е
Специальное покрытие позволяло проводить на большой трамплине летние соревнования, 1968 г.
Участник соревнований, 1968 г.
Воробьевская набережная 1973 г.
Вид с Ленинских гор на Лужники во время Олимпиады-80
Воробьевская набережная 1987 г. Как видите, в «перестройку» и за 1990-е прекраснейшая набережная пришла в полное запустение, а спортивные объекты практически не используются и по сей день: устарели и физически, и морально.
В ближайшее время, похоже, Воробьевы горы ждет эпоха возрождения, как в 1950-х. По плану инфраструктуру Воробьевых реконструируют, и исполнится довоенная мечта – будет канатная дорога.
Помимо комплексной реконструкции территории Воробьевых гор и Лужников (уже идет), появятся два знаковых объекта.
К 2017 году реконструируют большой трамплин:
Уже через пару лет здесь можно будет проводить соревнования общероссийского и международного уровня.
Но ладно трамплин – это для профессионалов. Самое главное, что уже в 2018 году из Лужников и смотровую площадку соединит канатная дорога:
Кто ездил в холмистые города Европы всегда подтвердит, что канатная дорога – это не просто транспорт, это отдельная достопримечательность города. Это возможность быстро и красиво добраться от нижней до самой верхней точки города.
Протяженность канатной дороги — 698 метров.
Интересно, что к проектированию канатной дороги привлечена известнейшая компания – Porsche Design, которая, как известно, является одним из лидеров в промышленном дизайне в мире.
Будет 35 кабин на 8 мест и 10 кресел на 4 места.
Однозначно будет лучшим аттракционом лета 2018 года. Да и не просто аттракционом, но и транспортом, сейчас, чтобы попасть из Лужников на смотровую площадку МГУ нужно долго и много идти сначала через мост, а потом в гору. Смотровая вообще с точки зрения транспортной доступности одно из самых плохих популярных мест, а здесь дорога пройдет практически сразу от метро «Воробьевы горы». В 1930-х об этом могли только мечтать.