Строительство станции метро «Бутырская»
В районе улицы Руставели полным ходом идут работы на станции метро «Бутырская» салатовой Люблинской линии метро, которую предстоит открыть в этом году. Эта станция будет следующей после «Марьиной рощи».
Нам посчастливилось посетить строительную площадку и посмотреть, как работы продвигаются сейчас.
Прогуляться по тоннелям, станции и посмотреть за ходом работ —>
Строительная площадка вплотную примыкает к заводу плавленных сыров «Карат» на улице Руставели
Внутри постройки находится большая шахта
После небольшого инструктажа по технике безопасности и регистрации в журнале мы заходим в клеть и спускаемся в глубокое метро, на 60 метров вниз.
И вот мы на глубине 60 метров
Вход на стройплощадку и сама стройплощадка на поверхности находится несколько в стороне от самой станции. Станции, строящиеся закрытым способом могут находится под дорогами и застройкой, а вход в них через шахту в паре сотен метров.
Чтобы добраться до станции нужно преодолеть длинный и узкий коридор, который после открытия станции будет полностью залит бетоном, чтобы не оставлять под землей полостей.
Потихоньку мы приближаемся к тоннелю
И, наконец, уже по тоннелю, по которому через полгода уже будут ходить поезда мы выходим на саму станцию
Сейчас здесь идут отделочные работы
Большая часть центральный зал между путями сейчас заставлена ящиками с отделочным камнем.
Через полгода станция будет выглядеть так:
С одной стороны большую часть отделки уже смонтировали
А с другой работы еще предстоит проделать в ближайшие месяцы
Сначала станция откроется с одним эскалаторным наклоном
А еще через несколько месяцев сдадут и второй эскалаторный наклон и выход из метро.
То, что видят пассажиры, это лишь небольшая часть айсберга. При станции обустраиваются еще три этажа вспомогательных помещений.
Здесь будут сидеть диспетчеры, медики, будут комнаты отдыха.
Три полноценных этажа подземного здания при станции
Активно идут подготовительные работы и в прилегающих тоннелях
Где-то там уже следующая станция
Бутырская – огромный проект не только станции и вспомогательных помещений, здесь также монтируется целая подстанция метрополитена
На этом мы покидаем станцию. Глубокое метро – всегда объект повышенной сложности с соответствующей техникой безопасности. И даже указатели здесь особые:
Спасибо пресс-службе АО «Мосинжпроект» за возможность посетить объект, а также заместителю генерального директора СМУ-8 Метростроя — Александру Николаевичу Кормушину и начальнику участка Роману Устрижицкому за экскурсию по объекту и интересный рассказ.