В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город


Посмотреть расписание экскурсий и купить билеты на экскурсии можно на нашем экскурсионном сайте.


Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Электродепо «Печатники»

Auto Date Среда, января 28, 2015

FotorCreated

В декабре по приглашению Департамента транспорта мы побывали в электродепо московского метрополитена «Печатники». Это депо относительно молодое, открылось в 1995 году для обслуживания светло-зеленой Люблинско-Дмитровской линии, к тому же пару лет назад здесь была проведена большая реконструкция и расширение.

Сейчас это одно из самых современных и удобных депо в Москве.

Пойдемте же скорее посмотрим на поезда и быт машинистов —>

Садимся в поезд на м.Печатники, съезжаем с линии и довольно быстро попадаем в депо

image01

У самого въезда в депо заканчивается контактный рельс

image05

Спрашивается, как же тогда состав заходит до конца. А вот как: когда первые вагоны уже внутри, последние все еще под напряжением и касаются контакного рельса, а когда же контакт теряют и последние вагоны, то уже дело машиниста проконтролировать, чтобы состав малым ходом по инерции доехал до нужного места и встал строго, как положено.

Хорошо — скажет дотошный читатель — А как тогда поезд выезжает обратно, если контактного рельса внутри депо нет, а заезжает он накатом.

Отвечаем:

Видите по всей длине канавы развешаны кабели, «удочки» на жаргоне работников депо:

image02

Вот удочка и токоприемник вагона, через который состав подпитывается от контактного рельса:

image15

У токоприемника справа есть специальный «палец» для подсоединения «удочки»

image04

Опять же достаточно выдвинуть первый вагон состава из депо до контактного рельса, и дальше уже состав двигается самостоятельно. «Удочка» отсоединяется.

Практически эпохальная фотография — три поколения составов встретились на соседних путях в депо:

image03

Кабина нового состава типа «Русич», которые должны придти на смену старым синим «номерным».

image16

image17

image18

Но от состава пройдем дальше в депо

image06

Смены машинистов порой устроены так, что у них есть время на отдых и сон, например, ночью, когда поезда не ходят, машинист может заступить вечером, затем в смене будет перерыв и дорабатывается смена утром.

Для отдыха в депо предусмотрен целый «дом отдыха»

image07

У каждого машиниста свой комплект белья, в таких номерах и отдыхают:

image09

Общая кухня:

image10

Есть даже интригующая дверь:

image08

Более того, поскольку к физической форме машинистов предъявляются повышенные требования, то здесь же в депо для них оборудовано все для физических занятий:

image12

image13

Даже полноценный спортзал для игр:

image11

Как сказали, в депо, вопрос о наборе машинистов сейчас остро не стоит, даже, наоборот, многих желающих отсеивают по состоянию здоровья.

Сюда же в депо по обычной железной дороге привозят новые вагоны. Колея в метро стандартная с железной дорогой, а вот сцепка нет, поэтому приходится использовать вагон-переходник

image20

image19

При депо «Печатники» функционирует также цех по сварке и шлифовки рельс

image21

Все сварные швы проверяются по нескольку раз

image22

image23

При необходимости происходит дошлифовка.

image24

Но самое главное, что метро каждый раз удивляет не технологиями, не организацией процесса, не инфраструктурой, самая большая ценность в метро — люди, этот совершенно удивительный тип потомственных работников метрополитена, настоящих фанатов своего дела, с энтузиазмом готовых показывать и рассказывать часами.

Комментировать с помощью Facebook: