Электродепо «Печатники»
В декабре по приглашению Департамента транспорта мы побывали в электродепо московского метрополитена «Печатники». Это депо относительно молодое, открылось в 1995 году для обслуживания светло-зеленой Люблинско-Дмитровской линии, к тому же пару лет назад здесь была проведена большая реконструкция и расширение.
Сейчас это одно из самых современных и удобных депо в Москве.
Пойдемте же скорее посмотрим на поезда и быт машинистов —>
Садимся в поезд на м.Печатники, съезжаем с линии и довольно быстро попадаем в депо
У самого въезда в депо заканчивается контактный рельс
Спрашивается, как же тогда состав заходит до конца. А вот как: когда первые вагоны уже внутри, последние все еще под напряжением и касаются контакного рельса, а когда же контакт теряют и последние вагоны, то уже дело машиниста проконтролировать, чтобы состав малым ходом по инерции доехал до нужного места и встал строго, как положено.
Хорошо — скажет дотошный читатель — А как тогда поезд выезжает обратно, если контактного рельса внутри депо нет, а заезжает он накатом.
Отвечаем:
Видите по всей длине канавы развешаны кабели, «удочки» на жаргоне работников депо:
Вот удочка и токоприемник вагона, через который состав подпитывается от контактного рельса:
У токоприемника справа есть специальный «палец» для подсоединения «удочки»
Опять же достаточно выдвинуть первый вагон состава из депо до контактного рельса, и дальше уже состав двигается самостоятельно. «Удочка» отсоединяется.
Практически эпохальная фотография — три поколения составов встретились на соседних путях в депо:
Кабина нового состава типа «Русич», которые должны придти на смену старым синим «номерным».
Но от состава пройдем дальше в депо
Смены машинистов порой устроены так, что у них есть время на отдых и сон, например, ночью, когда поезда не ходят, машинист может заступить вечером, затем в смене будет перерыв и дорабатывается смена утром.
Для отдыха в депо предусмотрен целый «дом отдыха»
У каждого машиниста свой комплект белья, в таких номерах и отдыхают:
Общая кухня:
Есть даже интригующая дверь:
Более того, поскольку к физической форме машинистов предъявляются повышенные требования, то здесь же в депо для них оборудовано все для физических занятий:
Даже полноценный спортзал для игр:
Как сказали, в депо, вопрос о наборе машинистов сейчас остро не стоит, даже, наоборот, многих желающих отсеивают по состоянию здоровья.
Сюда же в депо по обычной железной дороге привозят новые вагоны. Колея в метро стандартная с железной дорогой, а вот сцепка нет, поэтому приходится использовать вагон-переходник
При депо «Печатники» функционирует также цех по сварке и шлифовки рельс
Все сварные швы проверяются по нескольку раз
При необходимости происходит дошлифовка.
Но самое главное, что метро каждый раз удивляет не технологиями, не организацией процесса, не инфраструктурой, самая большая ценность в метро — люди, этот совершенно удивительный тип потомственных работников метрополитена, настоящих фанатов своего дела, с энтузиазмом готовых показывать и рассказывать часами.