В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Пока не сняты карантинные ограничения, мы проводим онлайн лекции.
Лекции бесплатны, но мы предполагаем, что если вам нравится лекция, вы перечислите нам донат. До конца карантина лекции остаются в открытом доступе.


Расписание лекций на нашем экскурсионном сайте.

Лекции проходят на нашем youtube канале Прогулки по Москве.

Карантин пройдет и мы снова будем гулять по Москве) Оставайтесь с нами!
Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Гостиница Метрополь: детали снаружи и интерьеры

Auto Date Среда, января 15, 2014

Fotor011514099

Все знают гостиницу «Метрополь», но не все там были, да и многие детали можно рассмотреть на гостинице только вооруженным глазом.

В наших архивах накопились красивые фотографии интересных деталей гостиницы, а также ее интерьеров, и сегодня мы решили сделать отдельную публикацию по теме.

Самое интересное, что изначально Метрополь даже и не строился, как гостиница.

Но об этом можно прочитать дальше, а также посмотреть интерьеры, цитаты из Ленина и Ницше на фасаде и многое другое —>


Здание, ставшее позже гостиницей «Метрополь» начали строить в 1899 г., когда промышленник и большой любитель искусств Савва Мамонтов выкупил участок земли с располагавшейся здесь небольшой гостиницей и банями купца Челышева (в народе «Челыши»)

Савва Мамонтов, как главный инвестор, объявил открытый конкурс на строительство большого комплекса с гостиницей, ресторанами, галереей и, главное, с большим оперным театром. Мамонтов был страстным театралом, сам занимался пением с молодости и даже специально учился ему в Италии, однако, в отличие от предпринимательской деятельности высот не достиг, но любви к искусству не растерял, поддерживал многих художников и певцов.

Несмотря на то, что первое место в конкурсе занял проект архитекторов Льва Кекушева и Николая Шевякова, Савва Мамонтов настоял, чтобы подряд отдали Вильяму Валькоту, занявшему лишь четвертое место.

Изначальный проект Валькота был еще более помпезен:

05_metropol

Но сначала Савву Мамонтова обвинили в растрате, судили и все его имущество ушло на погашение долгов, затем в 1901 г. в еще недостроенном комплексе случился пожар, а новые владельцы для достройки пригласили в соавторы к Валькоту выигравших конкурс изначально Кекушева и Шевякова, после чего в проект «Метрополя» были внесены большие правки, окончательно превратившие его лишь в гостиницу. А мог бы быть прямой конкурент Большого театра, на Театральной же площади.

Пройдем внутрь

image-10

Вот как выглядел этот холл до революции

800_98a15b4703ce193eefbcc86495490359

В ходе последнего ремонта с 1986 по 1991 гг. гостиница обрела много новодельных элементов.

Центральный холл:

image-13 

Главная лестница и лифт:

image-14 

То же самое, но до революции:

800_f8ffee342654e9c9aaef77483525ca7a

Конечно же, в советское время гостиницу сразу же национализировали, и в первые годы она получила статус Второго Дома Советов (первым стала гостиница Националь), после переноса столицы из Петрограда в Москву советским чиновникам негде было жить и заседать, а фешенебельные гостиницы пустовали. Только в конце 1920-х «Метрополю» вернули былую функцию. Здесь останавливались Бернард Шоу, Мао Цзэдун, Марлен Дитрих и многие другие именитые иностранцы.

Поднимемся по лестнице с отреставрированными витражами
 
image-5

Холл одного из этажей

image-4

 
image-6

От лифтового холла в обе стороны отходят длинные коридоры с атриумами

image-2-2

image-3 

В целом, как-то пустынно и неуютно, свет холодный

image-8

Стандартный номер выглядит так:

image-21

В общем-то никаких изысков, но картина настоящая и два туалета, рядом с кроватью и рядом с выходом справа за кадром.

Что интересно потолок атриума — это еще не последний этаж:

image-9

На удивление, над основными этажами Метрополя имеется и довольно простой этаж с низкими потолками

image-18

Общий вид верхнего этажа «Метрополя»

image-19 

А уж пожарные и служебные лестницы и вообще без прикрас:

image-15

image-20

 Спустимся обратно на завтрак в большой холл под куполом:

image-11

Обычный общий завтрак в Метрополе, кстати, увы, разочаровывает. Ожидаешь, если не высокой кухни, то хотя бы каких-нибудь гастрономических излишеств, но нет, хороший завтрак: омлет, круассаны, немного горячего. Хорошие европейские «три звезды», или простенькие «четыре» при стоимости стандартного номера от 13 тыс руб. на начало 2014 г.

Если только игра на арфе услаждает слух:

image-12 

Дореволюционные банкеты в зале:

800_8426deb9aeafb5f87c6ad2b5bf475243

800_94934fd8b2eb4a296a8a0caf4e51a115 

Осмотрим детали гостиницы снаружи:

image21

Двинемся теперь вдоль фасада, выходящего на площадь Революции


(крупнее)
На стене, смотрящей в сквер Маркса, гордо красуется цитата Ленина, набранная витиеватым шрифтом: Только диктатура пролетариата способна освободить человечество от гнета капитала.


При этом на стене, смотрящей в Театральный проезд частично сохранилась и сильно затерта цитата из Ницше: Опять старая истина, когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему.

Отдельно стоит поразглядывать майоликовые панно Абрамцевской керамической мастерской. Савва Мамонтов не зря покровительствовал художникам.


Отдельное внимание на изящные перила

Почти такое же панно с русалками через почти десять лет Абрамцевская мастерская изготовила для дома Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке.


Правда, панно на доме Нирнзее сохранилось хуже и находится настолько высоко, что из переулка его не видно никак. Разглядеть можно только при большом увеличении с Тверского бульвара.



Самое знаменитое панно сделано по эскизу Михаила Врубеля и называется Принцесса Грёза.

Сюжет «Принцессы Грезы» был взят из пьесы Ростана, написанной в 1895 году на основе средневековой легенды о любви провансальского трубадура Жофруа Рюделя к триполийской принцессе Мелисинде. Влюбленный Рюдель пустился в плавание в надежде увидеть воочию свою любовь. Врубель изображает корабль, взлетающий над волнами. В центре с арфой в руках лежит умирающий рыцарь.

В последние мгновения жизни он поет песнь, посвященную своей возлюбленной и является чудесное видение–греза — перламутровая женщина с лилией в руках.


Конечно, не обошлось и без революционной тематики: Здесь в ноябре 1917 г. под руководством Фрунзе революционные солдаты вели бои с юнкерами, оборонявшими подступы к Кремлю.


Поклонение божеству


Поклонение природе


Традиция стеклить балконы, видимо, берет свое начало еще с дореволюционных времен.


Жажда

И, что самое интересное, сразу за «Метрополем» на закрытой воротами улочке сохранился оригинальный кусок китайгородской стены, где можно было бы сделать историческое место с лавками, как и было 100 лет назад, что-то типа Златой улочки в Праге, но в наши дни здесь помойка и стоят машины, обслуживающие гостиницу.

image

Комментировать с помощью Facebook: