В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город


Посмотреть расписание экскурсий и купить билеты на экскурсии можно на нашем экскурсионном сайте.


Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru



/


Гостиница Метрополь: детали снаружи и интерьеры

Auto Date Среда, января 15, 2014

Fotor011514099

Все знают гостиницу «Метрополь», но не все там были, да и многие детали можно рассмотреть на гостинице только вооруженным глазом.

В наших архивах накопились красивые фотографии интересных деталей гостиницы, а также ее интерьеров, и сегодня мы решили сделать отдельную публикацию по теме.

Самое интересное, что изначально Метрополь даже и не строился, как гостиница.

Но об этом можно прочитать дальше, а также посмотреть интерьеры, цитаты из Ленина и Ницше на фасаде и многое другое —>


Здание, ставшее позже гостиницей «Метрополь» начали строить в 1899 г., когда промышленник и большой любитель искусств Савва Мамонтов выкупил участок земли с располагавшейся здесь небольшой гостиницей и банями купца Челышева (в народе «Челыши»)

Савва Мамонтов, как главный инвестор, объявил открытый конкурс на строительство большого комплекса с гостиницей, ресторанами, галереей и, главное, с большим оперным театром. Мамонтов был страстным театралом, сам занимался пением с молодости и даже специально учился ему в Италии, однако, в отличие от предпринимательской деятельности высот не достиг, но любви к искусству не растерял, поддерживал многих художников и певцов.

Несмотря на то, что первое место в конкурсе занял проект архитекторов Льва Кекушева и Николая Шевякова, Савва Мамонтов настоял, чтобы подряд отдали Вильяму Валькоту, занявшему лишь четвертое место.

Изначальный проект Валькота был еще более помпезен:

05_metropol

Но сначала Савву Мамонтова обвинили в растрате, судили и все его имущество ушло на погашение долгов, затем в 1901 г. в еще недостроенном комплексе случился пожар, а новые владельцы для достройки пригласили в соавторы к Валькоту выигравших конкурс изначально Кекушева и Шевякова, после чего в проект «Метрополя» были внесены большие правки, окончательно превратившие его лишь в гостиницу. А мог бы быть прямой конкурент Большого театра, на Театральной же площади.

Пройдем внутрь

image-10

Вот как выглядел этот холл до революции

800_98a15b4703ce193eefbcc86495490359

В ходе последнего ремонта с 1986 по 1991 гг. гостиница обрела много новодельных элементов.

Центральный холл:

image-13 

Главная лестница и лифт:

image-14 

То же самое, но до революции:

800_f8ffee342654e9c9aaef77483525ca7a

Конечно же, в советское время гостиницу сразу же национализировали, и в первые годы она получила статус Второго Дома Советов (первым стала гостиница Националь), после переноса столицы из Петрограда в Москву советским чиновникам негде было жить и заседать, а фешенебельные гостиницы пустовали. Только в конце 1920-х «Метрополю» вернули былую функцию. Здесь останавливались Бернард Шоу, Мао Цзэдун, Марлен Дитрих и многие другие именитые иностранцы.

Поднимемся по лестнице с отреставрированными витражами
 
image-5

Холл одного из этажей

image-4

 
image-6

От лифтового холла в обе стороны отходят длинные коридоры с атриумами

image-2-2

image-3 

В целом, как-то пустынно и неуютно, свет холодный

image-8

Стандартный номер выглядит так:

image-21

В общем-то никаких изысков, но картина настоящая и два туалета, рядом с кроватью и рядом с выходом справа за кадром.

Что интересно потолок атриума — это еще не последний этаж:

image-9

На удивление, над основными этажами Метрополя имеется и довольно простой этаж с низкими потолками

image-18

Общий вид верхнего этажа «Метрополя»

image-19 

А уж пожарные и служебные лестницы и вообще без прикрас:

image-15

image-20

 Спустимся обратно на завтрак в большой холл под куполом:

image-11

Обычный общий завтрак в Метрополе, кстати, увы, разочаровывает. Ожидаешь, если не высокой кухни, то хотя бы каких-нибудь гастрономических излишеств, но нет, хороший завтрак: омлет, круассаны, немного горячего. Хорошие европейские «три звезды», или простенькие «четыре» при стоимости стандартного номера от 13 тыс руб. на начало 2014 г.

Если только игра на арфе услаждает слух:

image-12 

Дореволюционные банкеты в зале:

800_8426deb9aeafb5f87c6ad2b5bf475243

800_94934fd8b2eb4a296a8a0caf4e51a115 

Осмотрим детали гостиницы снаружи:

image21

Двинемся теперь вдоль фасада, выходящего на площадь Революции


(крупнее)
На стене, смотрящей в сквер Маркса, гордо красуется цитата Ленина, набранная витиеватым шрифтом: Только диктатура пролетариата способна освободить человечество от гнета капитала.


При этом на стене, смотрящей в Театральный проезд частично сохранилась и сильно затерта цитата из Ницше: Опять старая истина, когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему.

Отдельно стоит поразглядывать майоликовые панно Абрамцевской керамической мастерской. Савва Мамонтов не зря покровительствовал художникам.


Отдельное внимание на изящные перила

Почти такое же панно с русалками через почти десять лет Абрамцевская мастерская изготовила для дома Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке.


Правда, панно на доме Нирнзее сохранилось хуже и находится настолько высоко, что из переулка его не видно никак. Разглядеть можно только при большом увеличении с Тверского бульвара.



Самое знаменитое панно сделано по эскизу Михаила Врубеля и называется Принцесса Грёза.

Сюжет «Принцессы Грезы» был взят из пьесы Ростана, написанной в 1895 году на основе средневековой легенды о любви провансальского трубадура Жофруа Рюделя к триполийской принцессе Мелисинде. Влюбленный Рюдель пустился в плавание в надежде увидеть воочию свою любовь. Врубель изображает корабль, взлетающий над волнами. В центре с арфой в руках лежит умирающий рыцарь.

В последние мгновения жизни он поет песнь, посвященную своей возлюбленной и является чудесное видение–греза — перламутровая женщина с лилией в руках.


Конечно, не обошлось и без революционной тематики: Здесь в ноябре 1917 г. под руководством Фрунзе революционные солдаты вели бои с юнкерами, оборонявшими подступы к Кремлю.


Поклонение божеству


Поклонение природе


Традиция стеклить балконы, видимо, берет свое начало еще с дореволюционных времен.


Жажда

И, что самое интересное, сразу за «Метрополем» на закрытой воротами улочке сохранился оригинальный кусок китайгородской стены, где можно было бы сделать историческое место с лавками, как и было 100 лет назад, что-то типа Златой улочки в Праге, но в наши дни здесь помойка и стоят машины, обслуживающие гостиницу.

image

Комментировать с помощью Facebook: